Отечественная история. Хандорин В.Г. - 22 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

тинополь (по-русски Царьград) и в знак победы прибили щит на его
воротах. После принятия христианства при Владимире Красное Сол-
нышко, женившемся на дочери византийского императора, культурное
влияние Византии и греков на Русь становится определяющим. По-
скольку Русская православная церковь подчинялась Константинополь-
скому патриарху (подобно тому, как сегодня католическая церковь
всего мира подчиняется папе Римскому), греческая церковь ведала на-
значением ее высших иерархов, большинство из них сами были грека-
ми.
2. Постоянная борьба со степными кочевыми народами Азии, со-
вершавшими разорительные набеги на русские земли. Первоначально
среди них преобладали хазары, создавшие крупное государство в По-
волжье и разгромленные князем Святославом (уничтожив Хазарское го-
сударство, именно Святослав переименовал реку Итиль в честь своей
матери в Волгу). В дальнейшем их сменили печенеги, разгромленные
Владимиром Красное Солнышко. Их сменили, в свою очередь, половцы.
Половецкая агрессия была в основном остановлена Владимиром Моно-
махом. В дальнейшем военные конфликты с половцами и другими степ-
ными народами стали чередоваться с контактами и браками между се-
мьями русских князей и половецких ханов. К степным кочевникам при-
надлежали и пришедшие в XIII в. монголо-татары, натиска которых
Руси не было суждено выдержать.
2.3. Крещение Руси и его последствия
До Х века славяне, как и большинство древних народов, исповедо-
вали языческие верования, для которых характерны: 1) многобожие
(политеизм), т. е. почитание различных богов, в основном связанных с
природными стихиями (наиболее чтимым у киевлян был бог грозы Пе-
рун); 2) поклонение идолам статуям этих богов, и жертвоприношения
им (вплоть до человеческих); 3) отсутствие морально-этических норм и
запретов, господство культа грубой силы; сами боги представлялись
язычникам подобными людям, с теми же страстями и пороками, но на-
деленными могучей силой и бессмертием.
Культурные связи с более развитыми странами, и прежде всего с
Византией, содействовали принятию христианства. Это отвечало и ин-
тересам великокняжеской власти, т. к. характерное для язычества
многообразие местных культов препятствовало единству государства.
Среди киевской знати принятие христианской веры стало распростра-
няться еще со времен княгини Ольги. В 988 году произошло крещение
Руси по православному обряду, принятому от Византии великим князем
22