ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
реализации; осознать абсолютную самоценность природы; осмыслить научные,
философские, религиозные знания, необходимые для формирования
экологического мировоззрения; понять необходимость трансформирования
«Эго-Я» в трансперсональное «Эко-Я».
Учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть является вводной
и помогает студентам понять связь экологии, этики и экологической этики;
вторая часть помогает раскрыть предпосылки возникновения и проследить
историю развития идей экологической этики; третья часть создает основания
для того, чтобы понять необходимость выстраивания новых отношений
человека и природы, развить новое экологическое мировоззрение, обнажить ту
часть сознания человека, которая будет помогать по-новому воспринимать мир
в целом, и мир природы в частности.
Каждое занятие содержит практическую работу, вопросы для
размышления и информацию для размышления, которые помогают создать
основания для собственной индивидуальной экологоэтической позиции по
предложенной теме.
Данное учебное пособие оргнически связано с учебно-методическим
комплексом по экологической этике, изданным РИО ГАГУ в 2008 году.
Учебно-методический комплекс включает в себя: квалификационную
характеристику и компетенции выпускника по специальности «Эколог-
природопользователь»; рабочую программу дисциплины с технологической
картой; тематику лекционного курса; методические указания к выполнению
практических работ, вопросы к семинарам по трём темам; глоссарий;
рекомендуемую литературу (основную и дополнительную); методические
указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов и курсовых
работ; контрольные вопросы, выносимые на зачёт; контрольно-измерительные
материалы по модульно-рейтинговой системе оценки знаний.
Основной трудностью курса «экологическая этика» является внутренняя
душевная переработка информации в согласии с собственной совестью –
общение с совестью всегда очень болезненный процесс – в результате чего
должно произойти изменение сознания и мировоззрения обучающегося, что
может вступать в конфликт с доминирующим мировоззрением общества на
первых этапах, когда нет четкой внутренней уверенности в правильности
экологоэтических знаний и установок.
Изменение сознания и мировоззрения – процесс, который происходит на
протяжении всей жизни человека, но важно какой вектор оно берет вначале
жизненного пути, поэтому студенческие годы – время для закладывания
осмысленных ориентиров, поэтому экологическая этика активно участвует в
этом процессе и помогает создавать основы нового экологического
мировоззрения. Экологическую этику можно назвать лабораторией по
трансформации мировоззрения, где каждый размышляющий изменяя свое
мировоззрение и сознание изменяет сознание и мировоззрение общества и
таким образом меняет мир.
Автор-составитель
реализации; осознать абсолютную самоценность природы; осмыслить научные, философские, религиозные знания, необходимые для формирования экологического мировоззрения; понять необходимость трансформирования «Эго-Я» в трансперсональное «Эко-Я». Учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть является вводной и помогает студентам понять связь экологии, этики и экологической этики; вторая часть помогает раскрыть предпосылки возникновения и проследить историю развития идей экологической этики; третья часть создает основания для того, чтобы понять необходимость выстраивания новых отношений человека и природы, развить новое экологическое мировоззрение, обнажить ту часть сознания человека, которая будет помогать по-новому воспринимать мир в целом, и мир природы в частности. Каждое занятие содержит практическую работу, вопросы для размышления и информацию для размышления, которые помогают создать основания для собственной индивидуальной экологоэтической позиции по предложенной теме. Данное учебное пособие оргнически связано с учебно-методическим комплексом по экологической этике, изданным РИО ГАГУ в 2008 году. Учебно-методический комплекс включает в себя: квалификационную характеристику и компетенции выпускника по специальности «Эколог- природопользователь»; рабочую программу дисциплины с технологической картой; тематику лекционного курса; методические указания к выполнению практических работ, вопросы к семинарам по трём темам; глоссарий; рекомендуемую литературу (основную и дополнительную); методические указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов и курсовых работ; контрольные вопросы, выносимые на зачёт; контрольно-измерительные материалы по модульно-рейтинговой системе оценки знаний. Основной трудностью курса «экологическая этика» является внутренняя душевная переработка информации в согласии с собственной совестью – общение с совестью всегда очень болезненный процесс – в результате чего должно произойти изменение сознания и мировоззрения обучающегося, что может вступать в конфликт с доминирующим мировоззрением общества на первых этапах, когда нет четкой внутренней уверенности в правильности экологоэтических знаний и установок. Изменение сознания и мировоззрения – процесс, который происходит на протяжении всей жизни человека, но важно какой вектор оно берет вначале жизненного пути, поэтому студенческие годы – время для закладывания осмысленных ориентиров, поэтому экологическая этика активно участвует в этом процессе и помогает создавать основы нового экологического мировоззрения. Экологическую этику можно назвать лабораторией по трансформации мировоззрения, где каждый размышляющий изменяя свое мировоззрение и сознание изменяет сознание и мировоззрение общества и таким образом меняет мир. Автор-составитель [email protected] 9
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »