Паскаль в примерах. Иринчеев А.А - 19 стр.

UptoLike

19
По своему составу различают операторы двух типов: простые и структурные.
Простым считается оператор, который не содержит других операторов. К простым опе-
раторам относятся операторы присваивания, перехода, процедуры.
Структурным считается оператор, содержащий в качестве компоненты один или не-
сколько операторов. К структурным операторам относятся операторы условные, выбора,
цикла, составные.
Составной оператор представляет собой последовательность операторов, заключенную
в ключевые слова BEGIN и END. В этой конструкции служебные слова BEGIN и END назы-
ваются
операторными скобками. Слово BEGIN выполняет роль открывающейся скобки,
слово END - роль закрывающейся скобки. Составной оператор представляется как единый
оператор. Его можно вставить в любое место программы, где допускается один оператор.
Любой из операторов составного оператора, в свою очередь, также может быть состав-
ным.
Следует обратить внимание, что после BEGIN и END не ставится точка с запятой;
она ставится между операторами.
Форма записи данного оператора:
BEGIN
оператор 1;
оператор 2;
....................
оператор n-1;
оператор n
END;
Пустой оператор - это оператор, не выполняющий никакого действия. Пустому опера-
тору соответствует отсутствие записи на том месте, где по правилам должен быть какой-
нибудь оператор. После него можно ставить символ точки с запятой, например:
A:= B;
R:=2;
;
K:=7.2;
Здесь третий оператор является пустым.
Составной и пустой операторы нередко применяются в условных операторах.
Программа на Паскале состоит из трех частей:
заголовок программы, раздел описаний и
раздел операторов.
Структура программы представлена на рис. 2.1.
PROGRAM < имя>;
раздел
описаний
BEGIN
раздел
операторов
END.
Рис. 2.1. Структура программы на языке Паскаль
Заголовок содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое пользо-
вателем-программистом, и при необходимости, в круглых скобках имена стандартных про-
цедур для связи программы с внешними устройствами ввода-вывода ЭВМ. Заканчивается
заголовок символом;“ (точка с запятой).
     По своему составу различают операторы двух типов: простые и структурные.
     Простым считается оператор, который не содержит других операторов. К простым опе-
раторам относятся операторы присваивания, перехода, процедуры.
     Структурным считается оператор, содержащий в качестве компоненты один или не-
сколько операторов. К структурным операторам относятся операторы условные, выбора,
цикла, составные.
     Составной оператор представляет собой последовательность операторов, заключенную
в ключевые слова BEGIN и END. В этой конструкции служебные слова BEGIN и END назы-
ваются операторными скобками. Слово BEGIN выполняет роль открывающейся скобки,
слово END - роль закрывающейся скобки. Составной оператор представляется как единый
оператор. Его можно вставить в любое место программы, где допускается один оператор.
     Любой из операторов составного оператора, в свою очередь, также может быть состав-
ным.
     Следует обратить внимание, что после BEGIN и END не ставится точка с запятой;
она ставится между операторами.
     Форма записи данного оператора:
     BEGIN
         оператор 1;
         оператор 2;
         ....................
         оператор n-1;
         оператор n
     END;
     Пустой оператор - это оператор, не выполняющий никакого действия. Пустому опера-
тору соответствует отсутствие записи на том месте, где по правилам должен быть какой-
нибудь оператор. После него можно ставить символ точки с запятой, например:
     A:= B;
     R:=2;
     ;
     K:=7.2;
     Здесь третий оператор является пустым.
     Составной и пустой операторы нередко применяются в условных операторах.
     Программа на Паскале состоит из трех частей: заголовок программы, раздел описаний и
раздел операторов. Структура программы представлена на рис. 2.1.
     PROGRAM < имя>;

                раздел
               описаний

     BEGIN
                раздел
              операторов
     END.

     Рис. 2.1. Структура программы на языке Паскаль

     Заголовок содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое пользо-
вателем-программистом, и при необходимости, в круглых скобках имена стандартных про-
цедур для связи программы с внешними устройствами ввода-вывода ЭВМ. Заканчивается
заголовок символом “;“ (точка с запятой).



                                                                                      19