ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
28
Отображение (на бумаге или на экране) того, что происходит при выполнении каждого
оператора, называется трассировкой программы.
Трассировку программы удобно выполнять в таблице трассировки.
Структура таблицы:
• в первой колонке записываются номера строк, соответствующие операторам, и именно в
том порядке , в каком они выполняются;
• во второй колонке записываются входы и выходы в различные части программы, помет-
ки о выполняемых операторах. Эти сведения называются информацией об управлении.
• каждая их остальных колонок соответствует переменной программы и используется для
прослеживания значений этой переменной.
Программа на Паскале, которая вычисляет сумму двух целых чисел и выводит ее на
экран.
1. Program summa;
2. var a,b,c: integer;
3. begin
4. read (a,b);
5. c:=a+b;
6. write (c );
7. end.
Нумерация строк программы приведена только для трассировки.
Таблица трассировки программы summa.
Входные данные а=4, b=17.
Строка Ход выполнения a b c
3 вход в summa ? ? ?
4 4 17
5 21
6 вывод: 21
7 выход из summa
При входе в программу - строка 3 (begin) переменные уже созданы, но еще не приобре-
ли своих значений - еще
не определены, этот факт отражается в таблице трассировки вопро-
сительными знаками в соответствующих колонках. Выполнение оператора ввода read (a,b) в
строке 4 привело к тому, что переменные a и b приобрели соответственно значения 4 и 17, а
выполнение оператора присваивания в строке 5 - к присваиванию переменной с значения 21.
Оператор в строке 6 приводит к выводу на экран числа 21, а достижение строки 7 означает
выход из программы.
2.5. Построение (разработка) программ
Для того чтобы начать писать программу, необходимо знать:
• назначение программы - точная, подробная формулировка задачи;
• какую информацию программа будет получать в качестве входных данных;
• какую информацию программа должна вырабатывать в качестве выходных данных
(результата).
Последние два пункта описывают и приводят примеры входных и выходных данных.
Процесс разработки программы состоит в преобразовании спецификации в программу
путем пошаговой детализации, на каждом этапе которой определенная часть программы
приобретает все более развернутый вид, и называется методом пошагового уточнения (нис-
ходящее проектирование, метод разработки сверху-вниз).
Отображение (на бумаге или на экране) того, что происходит при выполнении каждого оператора, называется трассировкой программы. Трассировку программы удобно выполнять в таблице трассировки. Структура таблицы: • в первой колонке записываются номера строк, соответствующие операторам, и именно в том порядке , в каком они выполняются; • во второй колонке записываются входы и выходы в различные части программы, помет- ки о выполняемых операторах. Эти сведения называются информацией об управлении. • каждая их остальных колонок соответствует переменной программы и используется для прослеживания значений этой переменной. Программа на Паскале, которая вычисляет сумму двух целых чисел и выводит ее на экран. 1. Program summa; 2. var a,b,c: integer; 3. begin 4. read (a,b); 5. c:=a+b; 6. write (c ); 7. end. Нумерация строк программы приведена только для трассировки. Таблица трассировки программы summa. Входные данные а=4, b=17. Строка Ход выполнения a b c 3 вход в summa ? ? ? 4 4 17 5 21 6 вывод: 21 7 выход из summa При входе в программу - строка 3 (begin) переменные уже созданы, но еще не приобре- ли своих значений - еще не определены, этот факт отражается в таблице трассировки вопро- сительными знаками в соответствующих колонках. Выполнение оператора ввода read (a,b) в строке 4 привело к тому, что переменные a и b приобрели соответственно значения 4 и 17, а выполнение оператора присваивания в строке 5 - к присваиванию переменной с значения 21. Оператор в строке 6 приводит к выводу на экран числа 21, а достижение строки 7 означает выход из программы. 2.5. Построение (разработка) программ Для того чтобы начать писать программу, необходимо знать: • назначение программы - точная, подробная формулировка задачи; • какую информацию программа будет получать в качестве входных данных; • какую информацию программа должна вырабатывать в качестве выходных данных (результата). Последние два пункта описывают и приводят примеры входных и выходных данных. Процесс разработки программы состоит в преобразовании спецификации в программу путем пошаговой детализации, на каждом этапе которой определенная часть программы приобретает все более развернутый вид, и называется методом пошагового уточнения (нис- ходящее проектирование, метод разработки сверху-вниз). 28
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- …
- следующая ›
- последняя »