Паскаль в примерах. Иринчеев А.А - 37 стр.

UptoLike

37
END.
Примечание: После констант может быть представлено только одно значение:
комментарий;
вычисление;
присваивание.
Если необходимы дополнительные действия, то необходимо использовать операторные
скобки
BEGIN и END.
В операторе выбора в качестве константы допускается использование списка констант,
например:
CASE
S OF
‘+’, ‘-‘, ‘*‘, ‘/’ :P:=1;
A’, ‘B ‘, :P:=2;
‘_’ :P:=3;
END.
Переменная
S должна быть определена в разделе описаний как символьная. Если значе-
ние S будет один из знаков
‘+’, ‘-‘, ‘*‘, ‘/’ , то переменная P получит значение 1; Если значе-
ние S будет символ ‘A’, ‘B ‘,то P получит значение
2; Если значение S будет ‘_’, то пере-
менная P получит значение
3;
2.8. Константы
Тип константы (постоянной) определяется типом соответствующего значения кон-
станты. В определении каждому значению константы ставится соответствующее имя, кото-
рое используется в дальнейшем в программе и облегчает проведение изменений в програм-
ме. В этом случае пользователь вносит изменения только в определении констант. При этом
отпадает необходимость поиска и изменения константы по всей программе, так как трансля-
тор каждое имя изменяет на соответствующее значение. Если в программе не предполагается
использование констант, то раздел определения констант не приводится.
Константы в программе могут быть заданы явно своим значением или обозначены
именем. Если константа обозначена именем, то она записывается в разделе CONST. В этом
случае CONST не изменяется в ходе программы. Описание начинается со слова CONST и
имеет следующую форму записи:
CONST <имя константы> = значение;
Пример: CONST n=10;
Допускается описывать несколько CONST. Каждое описание заканчивается символом
точки с запятой (;).
Пример:
CONST типы констант
num = 23; { константа целого типа - integer,}
b = 1.8E-3; { константа действительного типа - real, }
pi = 3.14; { константа действительного типа - real, }
sim = ' R '; { константа символьного типа - char, }
L = true; { константа логического типа - boolean, }
Константы целого и действительного типа являются числовыми. Они могут иметь положи-
тельный или отрицательный знак и записываются числами или именем соответствующего
типа.
Константы логического типа имеют одно из двух значений:
TRUE или FALSE.
Константы символьного типа записываются литерами, заключенными в кавычки.
Символы апострофа записываются двойными кавычками
         END.

     Примечание: После констант может быть представлено только одно значение:
     комментарий;
     вычисление;
     присваивание.
     Если необходимы дополнительные действия, то необходимо использовать операторные
скобки BEGIN и END.
     В операторе выбора в качестве константы допускается использование списка констант,
например:
     CASE S OF
      ‘+’, ‘-‘, ‘*‘, ‘/’ :P:=1;
     A’, ‘B ‘, :P:=2;
                ‘_’      :P:=3;
     END.

    Переменная S должна быть определена в разделе описаний как символьная. Если значе-
ние S будет один из знаков ‘+’, ‘-‘, ‘*‘, ‘/’ , то переменная P получит значение 1; Если значе-
ние S будет символ ‘A’, ‘B ‘,то P получит значение 2; Если значение S будет ‘_’, то пере-
менная P получит значение 3;

                                       2.8. Константы

        Тип константы (постоянной) определяется типом соответствующего значения кон-
станты. В определении каждому значению константы ставится соответствующее имя, кото-
рое используется в дальнейшем в программе и облегчает проведение изменений в програм-
ме. В этом случае пользователь вносит изменения только в определении констант. При этом
отпадает необходимость поиска и изменения константы по всей программе, так как трансля-
тор каждое имя изменяет на соответствующее значение. Если в программе не предполагается
использование констант, то раздел определения констант не приводится.
        Константы в программе могут быть заданы явно своим значением или обозначены
именем. Если константа обозначена именем, то она записывается в разделе CONST. В этом
случае CONST не изменяется в ходе программы. Описание начинается со слова CONST и
имеет следующую форму записи:
         CONST <имя константы> = значение;
        Пример: CONST n=10;
        Допускается описывать несколько CONST. Каждое описание заканчивается символом
точки с запятой (;).
        Пример:
    CONST              типы констант
      num = 23; { константа целого типа - integer,}
      b = 1.8E-3; { константа действительного типа - real, }
      pi = 3.14; { константа действительного типа - real, }
      sim = ' R '; { константа символьного типа - char, }
      L = true; { константа логического типа - boolean, }
Константы целого и действительного типа являются числовыми. Они могут иметь положи-
тельный или отрицательный знак и записываются числами или именем соответствующего
типа.
Константы логического типа имеют одно из двух значений:
                    TRUE или FALSE.
        Константы символьного типа записываются литерами, заключенными в кавычки.
Символы апострофа записываются двойными кавычками

                                                                                             37