Составители:
Рубрика:
5
В самом общем виде мировоззрение включает в себя:
обобщенные знания (повседневные, профессиональные, научные). Чем
больше объем этих знаний, тем прочнее основа мировоззрения;
духовные ценности и идеалы (нравственные, эстетические, идеологические
и др.). Они определяют отношения людей ко всему происходящему. Благо-
даря им человек дает оценку тем или иным поступкам других людей и соб-
ственным.
История человечества знает различные типы мировоззрения.
Мифологическое мировоззрение существовало на ранних этапах жизни че-
ловеческого общества. Его содержание – фантастические представления о ми-
ре, о деяниях богов и героев, создавших этот мир. Мифология – это система,
содержащая идею сотворения мира и его объяснения. В мифологии закрепля-
лись и духовные ценности и принципы. Миф рассказывал о прошлом и объяс-
нял настоящее и будущее. Мифологические сюжеты прочно вошли в мировую
культуру.
Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественное
(существа, связи, свойства). Человек убежден, что сверхъестественное опреде-
ляет судьбу мира и человека, поэтому он испытывает благоговение или страх
перед сверхъестественным. В то же время верующий человек считает, что мож-
но воздействовать на сверхъестественное, задобрить его и вымолить какие-либо
блага для себя или близких.
Любая религия (а мировых религий несколько, например – буддизм, хри-
стианство, ислам), будучи мировоззрением, рассматривает вопросы сотворения
мира, его устройства. В священных писаниях содержатся духовные идеалы и
ценности, следуя которым человек должен строить свою жизнь. Священные пи-
сания включают в себя мудрость многих поколений.
Религиозное мировоззрение отличается от мифологического. Религия раз-
деляет бытие на два мира – естественный и потусторонний (сакральный), а так-
же отличает дух от материи. Мифологическое же деление человеческого бытия
на мир живых и царство мертвых не обнаруживает существенных различий
между первым и вторым. Душа в мифологическом представлении являлась ма-
териальной.
На более зрелой стадии развития человечества возник новый тип мировоз-
зрения. В процессе преобразования природы, человек накапливал соответст-
вующие знания и опыт. Религиозное и мифологическое мировосприятие до-
полняется миропониманием, а миропонимание, как теоретическая основа миро-
воззрения, невозможно без знания философии.
Истоками философии являются мифология и научное знание.
В самом общем виде мировоззрение включает в себя: обобщенные знания (повседневные, профессиональные, научные). Чем больше объем этих знаний, тем прочнее основа мировоззрения; духовные ценности и идеалы (нравственные, эстетические, идеологические и др.). Они определяют отношения людей ко всему происходящему. Благо- даря им человек дает оценку тем или иным поступкам других людей и соб- ственным. История человечества знает различные типы мировоззрения. Мифологическое мировоззрение существовало на ранних этапах жизни че- ловеческого общества. Его содержание – фантастические представления о ми- ре, о деяниях богов и героев, создавших этот мир. Мифология – это система, содержащая идею сотворения мира и его объяснения. В мифологии закрепля- лись и духовные ценности и принципы. Миф рассказывал о прошлом и объяс- нял настоящее и будущее. Мифологические сюжеты прочно вошли в мировую культуру. Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественное (существа, связи, свойства). Человек убежден, что сверхъестественное опреде- ляет судьбу мира и человека, поэтому он испытывает благоговение или страх перед сверхъестественным. В то же время верующий человек считает, что мож- но воздействовать на сверхъестественное, задобрить его и вымолить какие-либо блага для себя или близких. Любая религия (а мировых религий несколько, например – буддизм, хри- стианство, ислам), будучи мировоззрением, рассматривает вопросы сотворения мира, его устройства. В священных писаниях содержатся духовные идеалы и ценности, следуя которым человек должен строить свою жизнь. Священные пи- сания включают в себя мудрость многих поколений. Религиозное мировоззрение отличается от мифологического. Религия раз- деляет бытие на два мира – естественный и потусторонний (сакральный), а так- же отличает дух от материи. Мифологическое же деление человеческого бытия на мир живых и царство мертвых не обнаруживает существенных различий между первым и вторым. Душа в мифологическом представлении являлась ма- териальной. На более зрелой стадии развития человечества возник новый тип мировоз- зрения. В процессе преобразования природы, человек накапливал соответст- вующие знания и опыт. Религиозное и мифологическое мировосприятие до- полняется миропониманием, а миропонимание, как теоретическая основа миро- воззрения, невозможно без знания философии. Истоками философии являются мифология и научное знание. 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »