Политический генотип России. Калашникова С.М. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

6
изменений , воспроизводить и передавать от поколения к поколению
относительно редкие изменения наследственной информации.
Индикаторы политического генотипа обнаруживаются в стереотипах
восприятия политической жизни, в обычаях политического поведения , в
продуцируемых схемах функционирования политических институтов. Таким
образом формируются политические предпочтения , определяющие
национальную политику государства в целом: допустимые рамки социального
неравенства ; закрепленные в обычае и праве способы политического
представительства и разрешения возникающих споров; механизмы определения
верховного посредника и предпочтительные методы утверждения его
авторитета ; роль средних и низших слоев в принятии важнейших политических
решений и т . д.
Суть политического генотипа отражается в передаче от поколения к
поколению главных черт основных элементов, без которых общество
существовать не может. Это - подобие разнообразных индивидуумов и
коллективов; определенный уровень знаний и навыков; технологический и
экономический способы производства ; строй социальных, национальных,
государственно -правовых, политических отношений ; формы духовной жизни.
Сущность политического генотипа выявляется также через сравнительный
анализ таких понятий , как фенотип , архетип , традиции, стереотип , мифы .
Фенотип это наличие внешнего сходства , совокупность всех признаков и
свойств явления , начиная с внешних и кончая особенностями строения и
функционирования его элементов, сформировавшихся в процессе его
индивидуального развития . Это дискретный, генетически обусловленный
признак явления .
Фенотип определяется и как совокупность всех признаков и свойств
явления , сформировавшихся в процессе его индивидуального развития .
Фенотип формируется под влиянием и в результате взаимодействия
наследственных свойств (генотипа) и условий внешней среды (среды
обитания ).
Архетип (от греческого : архе начало, принцип , тип ) образ, прообраз,
идея; отправная точка , начало чего -либо , причина чего -либо . К. Юнг считал,
что архетип это изначальные, врожденные первичные схемы образов
фантазии, содержащиеся в так называемом коллективном бессознательном и
априорно (из предшествующего ) формирующие активность воображения . Они
лежат в основе общечеловеческой символики, выявляются в мифах и
верованиях, произведениях литературы и искусства . Считается, что архетип
это начало как «нечто невозникшее».
Традиции (от латинского «передача») элементы социального и
культурного наследия , передающиеся от поколения к поколению и
сохраняющиеся в определенных обществах, социальных группах в течение
длительного времени. Традиции охватывают объекты социального наследия
( материальные и духовные ценности), процесс социального наследия и его
способы . В качестве традиции выступают определенные общественные
установления , нормы поведения , ценности, идеи, обычаи, обряды и т . п .
                                                  6
изменений ,            во с п ро изво дить         и п ереда ва ть о т п о ко л ения к п о ко л ению
о тно с ител ьно редкие изменения на с л едс твенно й инфо рма ции.
      И ндика то ры п о л итич ес ко го гено тип а о бна руж ива ютс я в с терео тип а х
во с п риятия п о л итич ес ко й ж изни, в о бы ч а ях п о л итич ес ко го п о ведения, в
п ро дуцируемы х с хема х функцио ниро ва ния п о л итич ес ких инс титуто в. Та ким
о бра зо м       фо рмируютс я         п о л итич ес кие      п редп о ч тения,    о п редел яющие
на цио на л ьную п о л итику го с уда рс тва в цел о м: до п ус тимы е ра мки с о циа л ьно го
нера венс тва ; за креп л енны е в о бы ч а е и п ра ве с п о с о бы п о л итич ес ко го
п редс та вител ьс тва ира зрешения во зника ющихс п о ро в; механизмы о п редел ения
верхо вно го п о с редника и п редп о ч тител ьны е мето ды утверж дения его
а вто ритета ; ро л ь с реднихи низш ихс л о ев в п ринятии ва ж ней ш ихп о л итич ес ких
реш ений ит.д.
      С уть п о л итич ес ко го гено тип а о тра ж а етс я в п ереда ч е о т п о ко л ения к
п о ко л ению гл а вны х ч ерт о с но вны х э л ементо в, без ко то ры х о бщес тво
с ущес тво ва ть не мо ж ет. Э то - п о до бие ра зно о бра зны х индивидуумо в и
ко л л ективо в; о п редел енны й уро вень зна ний и на вы ко в; техно л о гич ес кий и
э ко но мич ес кий с п о с о бы п ро изво дс тва ; с тро й с о циа л ьны х, на цио на л ьны х,
го с уда рс твенно -п ра во вы х, п о л итич ес кихо тно ш ений ; фо рмы духо вно й ж изни.
      С ущно с ть п о л итич ес ко го гено тип а вы явл яетс я та кж е ч ерез с ра внител ьны й
а на л из та кихп о нятий , ка к фено тип , а рхетип , тра диции, с терео тип , мифы .
      Ф енотип – э то на л ич ие внешнего с хо дс тва , с о во куп но с ть вс ехп ризна ко в и
с во й с тв явл ения, на ч ина я с внешних и ко нч а я о с о бенно с тями с тро ения и
функцио ниро ва ния его э л ементо в, с фо рмиро ва вшихся в п ро цес с е его
индивидуа л ьно го ра звития. Э то – дис кретны й , генетич ес ки о бус л о вл енны й
п ризна к явл ения.
      Ф ено тип о п редел яетс я и ка к с о во куп но с ть вс ех п ризна ко в и с во й с тв
явл ения, с фо рмиро ва вш ихся в п ро цес с е его индивидуа л ьно го ра звития.
Ф ено тип фо рмируетс я п о д вл иянием и в резул ьта те вза имо дей с твия
на с л едс твенны х с во й с тв (гено тип а ) и ус л о вий внеш ней с реды (с реды
о бита ния).
      А рхе   тип – (о т греч ес ко го : а рхе – на ч а л о , п ринцип , тип ) – о бра з, п ро о бра з,
идея; о тп ра вна я то ч ка , на ч а л о ч его -л ибо , п рич ина ч его -л ибо . К. Ю нг с ч ита л ,
ч то а рхетип – э то изна ч а л ьны е, вро ж денны е п ервич ны е с хемы о бра зо в
фа нта зии, с о держ а щиес я в та к на зы ва емо м ко л л ективно м бес с о зна тел ьно м и
а п рио рно (из п редшес твующего ) фо рмирующие а ктивно с ть во о бра ж ения. О ни
л еж а т в о с но ве о бщеч ел о веч ес ко й с имво л ики, вы явл яютс я в мифа х и
веро ва ниях, п ро изведенияхл итера туры и ис кус с тва . С ч ита етс я, ч то а рхетип –
э то на ч а л о ка к «неч то нево зникш ее».
      Т радиции – (о т л а тинс ко го «п ереда ч а ») – э л ементы с о циа л ьно го и
кул ьтурно го на с л едия, п ереда ющиес я о т п о ко л ения к п о ко л ению и
с о хра няющиес я в о п редел енны х о бщес тва х, с о циа л ьны х груп п а х в теч ение
дл ител ьно го времени. Тра диции о хва ты ва ют о бъекты с о циа л ьно го на с л едия
(ма териа л ьны е и духо вны е ценно с ти), п ро цес с с о циа л ьно го на с л едия и его
с п о с о бы . В ка ч ес тве тра диции вы с туп а ют о п редел енны е о бщес твенны е
ус та но вл ения, но рмы п о ведения, ценно с ти, идеи, о бы ч а и, о бряды ит.п .