ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
Принцип телесности в античной культуре. Основная идея: Доминанта
чувственного, видимого, материального в античной греческой культуре
определила интерес к изображению тела как важнейшую особенность ее
искусства.
Философия. Важнейшая философская проблема - поиск материального
первоначала всех чувственно-осязаемых вещей. Учения о первоэлементах.
Атомистические теории. Первоматерия Аристотеля. Античное представление
о мире: космологизм. Учение
Аристотеля о космосе. Космос -
одушевленный, самодостаточный божественный организм, «человек в
предельном обобщении» (А.Ф. Лосев). Отсутствие личностного момента в
представлениях о космосе.
Человек в античном мировоззрении. Фатализм и героизм в эпосе Гомера.
Принципиальная непознаваемость судьбы. Человек в этичной трагедии:
появление нравственной позиции героя, которая не связана с внутренним
развитием личности, с
характером, а представляет собой выбор типа
поведения, позы, жеста перед роковым стечением обстоятельств. Этос в
античности. Человек как soma, тело среди тел.
Скульптура как наиболее характерный вид искусства для греческой
культуры. Нагота как категорическое требование языка форм. Две задачи
античной пластики. Материал греческой скульптуры и его символический
смысл. «Скульптурность» остальных видов
искусства.
Эволюция формы. Основная идея: все виды искусств в античной Греции
развивались в нерасторжимом единстве, осуществляя основной принцип
античной культуры, причем такие черты как пластика и тектоника,
имманентные греческому художественному гению, по мере развития от
расцвета к упадку начинали выражаться, используя живописные средства,
что и явилось в конечном итоге причиной
разрушения античной эстетики в
эпоху эллинизма, возобладанием в ней динамики взамен статики, живописи
взамен пластики, декорирования и оптических эффектов взамен строгой
тектоники. Пластическое восприятие телесной формы, в основе которого
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »