ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
3
В современных условиях подготовка высококвалифицирован-
ных, гармонически развитых музыкантов является очень важной
задачей.
Особое значение придается повышению уровня практической
подготовки молодых специалистов, привитию им навыков самостоя-
тельного творчества, умению применять теоретические и практиче-
ские знания в жизни.
Класс концертмейстерского мастерства подготавливает студен-
та-пианиста к практической деятельности, профилируя его в
качестве
концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дири-
жерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпа-
ниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов
художественной самодеятельности.
Концертмейстерская практика, являясь самостоятельной дис-
циплиной, неразрывно связана с курсом концертмейстерской подго-
товки. Органичное сочетание практики с занятиями в концертмей-
стерском классе дает возможность
студенту закрепить и значительно
расширить профессиональные знания и опыт концертмейстерской
работы.
Курсы концертмейстерской практики делятся на две составные
части: учебную (пассивную) и производственную (активную).
В ходе учебной практики студенты присутствуют в специаль-
ных классах вуза (камерно-вокальном, инструментальном, дирижер-
ско-хоровом), знакомятся с репертуаром, следят за работой основных
концертмейстеров.
В ходе
производственной (активной) практики студенты непо-
средственно участвуют в учебном процессе классов вуза.
4
Организация учебного процесса
Студенты-пианисты занимаются концертмейстерской практи-
кой 5-6 семестры. Объем курса рассчитан на 70 часов. Из них первое
полугодие (5-й семестр) – учебная практика, 6-й семестр – активная
производственная практика.
Учебную практику проходят все студенты (в том числе рабо-
тающие концертмейстерами) под руководством преподавателя кон-
цертмейстерского класса независимо от того, работают они в
качест-
ве концертмейстера или нет.
Успешная работа в качестве концертмейстеров в музыкаль-
ных учебных заведениях, учреждениях культуры и искусства может
быть зачтена как производственная концертмейстерская практика.
Структура и содержание
курса концертмейстерской практики
I. Учебная практика проходит под руководством преподавателя
концертмейстерского класса.
Основные формы:
- чтение с листа камерно-вокальной
литературы и хоровых
партитур;
- транспонирование;
- консультации по репертуару, исполняемому на производст-
венной и концертмейстерско-исполнительской практике.
II. Производственная практика (активная).
Основные формы:
- концертмейстерская практика в хоровых коллективах;
- концертмейстерская практика в инструментальных классах;
- подготовка программ и выступлений со студентами-инстру-
менталистами и вокалистами по линии концертно
-исполнительской
практики и в концертах.
Организация учебного процесса В современных условиях подготовка высококвалифицирован- Студенты-пианисты занимаются концертмейстерской практи- ных, гармонически развитых музыкантов является очень важной кой 5-6 семестры. Объем курса рассчитан на 70 часов. Из них первое задачей. полугодие (5-й семестр) – учебная практика, 6-й семестр – активная Особое значение придается повышению уровня практической производственная практика. подготовки молодых специалистов, привитию им навыков самостоя- Учебную практику проходят все студенты (в том числе рабо- тельного творчества, умению применять теоретические и практиче- тающие концертмейстерами) под руководством преподавателя кон- ские знания в жизни. цертмейстерского класса независимо от того, работают они в качест- Класс концертмейстерского мастерства подготавливает студен- ве концертмейстера или нет. та-пианиста к практической деятельности, профилируя его в качестве Успешная работа в качестве концертмейстеров в музыкаль- концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дири- ных учебных заведениях, учреждениях культуры и искусства может жерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпа- быть зачтена как производственная концертмейстерская практика. ниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов художественной самодеятельности. Концертмейстерская практика, являясь самостоятельной дис- Структура и содержание циплиной, неразрывно связана с курсом концертмейстерской подго- курса концертмейстерской практики товки. Органичное сочетание практики с занятиями в концертмей- стерском классе дает возможность студенту закрепить и значительно I. Учебная практика проходит под руководством преподавателя расширить профессиональные знания и опыт концертмейстерской концертмейстерского класса. работы. Основные формы: Курсы концертмейстерской практики делятся на две составные - чтение с листа камерно-вокальной литературы и хоровых части: учебную (пассивную) и производственную (активную). партитур; В ходе учебной практики студенты присутствуют в специаль- - транспонирование; ных классах вуза (камерно-вокальном, инструментальном, дирижер- - консультации по репертуару, исполняемому на производст- ско-хоровом), знакомятся с репертуаром, следят за работой основных венной и концертмейстерско-исполнительской практике. концертмейстеров. В ходе производственной (активной) практики студенты непо- II. Производственная практика (активная). средственно участвуют в учебном процессе классов вуза. Основные формы: - концертмейстерская практика в хоровых коллективах; - концертмейстерская практика в инструментальных классах; - подготовка программ и выступлений со студентами-инстру- менталистами и вокалистами по линии концертно-исполнительской практики и в концертах. 3 4