ВУЗ:
Составители:
Продолжение приложения 2
Данные для автоматизированного учета
10 400474
1. Заявлено художественно-конструкторское решение внешнего вида муж-
ских носков, предназначенных для средней и молодежной возрастных групп.
В основе художественно-конструкторского решения заявленного изделия
лежат белые пятна на бежевом фоне, расположенные по раппортной схеме на па-
голенке и носочной части носка. Пятна располагаются на изделии, по принципу
купона, уменьшаясь в размере от передней части носка к задней. Бортик пятка и
мысок носка оформлены темным цветом, совпадающим с темным контуром пятен.
Художественно-колористическое решение построено на сочетании белого, бежево-
го и коричневого цветов.
2. В качестве прототипа принято решение внешнего вида изделия, см. свиде-
тельство
№24331,
приоритет от 4 января 1988г. СССР,
кл.
2-04.
В основе художественно-конструкторского решения прототипа лежат деко-
ративное членение носка на темный поголенок и носочную часть, на которых по
раппортной схеме расположены белые пятна. Белый цвет орнаментальных пятен
"поддержан"
белым цветом пятки, мыса носка и резинки. Рисунок дан в черно-
белом изображении.
3. Сопоставленный анализ заявленного решения и прототипа показал, что
заявленное решение отличается от прототипа
ассиметричным
расположением ор-
намента на изделии, графической проработкой орнаментальных пятен,
акцентри-
рованием
контрасным
цветом пятки, мыса носка и бортика, т.е. совокупностью
существенных признаков, изменяющих зрительное впечатление от изделия.
Таким образом, известное решение не порочит новизны заявленного.
Однако заявленное решение имеет недостатки эстетического характера. Ос-
новным недостатком является отсутствие композиционной взаимосвязи между ор-
наментом и конструктивными деталями носка. Мыс, бортик и пятка носка оформ-
лены темным контрастным цветом, совпадающим с цветом обводки пятен. Однако
конструктивные детали и орнамент не уравновешивают друг друга, так как графи-
ческая проработка контура придает орнаменту ажурный легкий характер, а мыс,
пятка и бортик решены очень активно и выглядят тяжелыми по массе. Они кон-
центрируют на себе внимание, являясь акцентом композиции.
-37-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- …
- следующая ›
- последняя »