Философия. Королькова Е.А. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

4
ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Философия, ее предназначение и смысл
Философия как особая форма знания. Взаимосвязь философии с дру-
гими формами духовного освоения мира: мифологией, религией, нау-
кой, искусством. Философия как систематическое и рационализирован-
ное мировоззрение.
Основные области философского знания: онтология, гносеология,
методология, аксиология, этика, эстетика, философская антропология,
философия языка, логика, социальная философия, философия религии,
философия науки и техники, философия истории.
Практическая ориентация философии. Назначение философии.
Тема 2. История философии
Античная философия. Зарождение философской теоретической мыс-
ли. Соотношение трех основных центров цивилизации Древнего мира -
древнекитайского, древнеиндийского и европейского. Цивилизацион-
ный “взрыв” середины I тысячелетия до н.э. Формирование восточного
и западного стилей философствования. Место античной философии
в западноевропейской культуре. Философия, ее предназначение в по-
нимании греческих и римских философов. Идеал мудрости, ценность
меры, гармонии. Этапы античной философии, постановка и развитие
фундаментальных проблем философии.
Средневековая европейская христианская философия. Соотношение
богословия и философии, веры и знания. Проблема универсалий. Ос-
новные принципы христианской философии: теоцентризм, монотеизм,
креационизм, провиденциализм, эсхатолизм. Проблемы добра и зла,
человеческого грехопадения и спасения. Средневековая теодицея.
Философия эпохи Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм.
Философия Нового времени. Теория познания как ведущая тема фи-
лософии. Основные гносеологические направления: эмпиризм и рацио-
нализм. Эмпиризм Ф. Бэкона, теория идолов. Разработка индуктивной
методологии науки. Рационализм Ф. Декарта, картезианское сомнение.
Разработка дедуктивного метода.
Классическая немецкая философия. Понимание философии, ее роли
в культуре и жизни человечества, определение философии как “квин-
тэссенции культуры” и как “строгой науки”.