Изучение архитектуры и системы команд INTEL-совместимых микропроцессоров. Коршунов А.Д. - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

20
• DF — флаг направления. Этот флаг контролирует поведение команд
обработки строккогда он сброшен в 0, строки обрабатываются в сторону
увеличения адресов, а когда DF = 1 — наоборот.
• OF — флаг переполнения. Этот флаг устанавливается в 1, если результат
предыдущей арифметической операции над числами со знаком выходит за
допустимые для них пределы. Например, если при сложении двух положительных
чисел
получается число со старшим битом, равным единице (то есть
отрицательное) и наоборот.
Флаги IOPL (уровень привилегий ввода-вывода) и NT (вложенная задача)
применяются в защищенном режиме.
1.2.5. Система команд процессора
Как и все устройства неймановского типа, рассматриваемый процессор
способен выполнять команды, находящиеся в памяти в виде двоичных кодов. В
процессорах i8086 длина команды может составлять от 1 до 6 байт, в Pentium IV
длина команды может достигать 12 байт. Первый байт команды содержит код
операции, а также некоторую дополнительную информацию (например, о длине
обрабатываемых данных).
Данные, подлежащие обработке, называются
операндами. Каждый операнд может представлять собой байт или слово и
находиться в РОН или в памяти. Кроме того, существуют команды, использующие
в качестве операндов последовательности байтов или слов (строки).
Разрабатывать программу, записывая все команды непосредственно в
двоичной кодировке, очень трудно. С другой стороны, языки программирования
высокого
уровня, такие, как Паскаль или Си, намного облегчают написание
программ, но они не дают доступа ко всем ресурсам компьютера; размер
получаемого кода оказывается значительным. «Золотой серединой» здесь
оказывается язык Ассемблер (или, как иногда пишут, язык ассемблера). В этом
языке каждой команде процессора соответствует мнемонический код (или
мнемокод), т.е. код, удобный
для запоминания. Кроме кодов команд, Ассемблер
содержит директивы, т.е. служебные инструкции, определяющие формат
программы, данных и т.п. Существуют как самостоятельные Ассемблер-системы
                                                                            20
    • DF — флаг направления. Этот флаг контролирует поведение команд
обработки строк — когда он сброшен в 0, строки обрабатываются в сторону
увеличения адресов, а когда DF = 1 — наоборот.
    • OF — флаг переполнения. Этот флаг устанавливается в 1, если результат
предыдущей арифметической операции над числами со знаком выходит за
допустимые для них пределы. Например, если при сложении двух положительных
чисел получается число со старшим битом, равным единице (то есть
отрицательное) и наоборот.
    Флаги IOPL (уровень привилегий ввода-вывода) и NT (вложенная задача)
применяются в защищенном режиме.


         1.2.5. Система команд процессора


      Как и все устройства неймановского типа, рассматриваемый процессор
способен выполнять команды, находящиеся в памяти в виде двоичных кодов. В
процессорах i8086 длина команды может составлять от 1 до 6 байт, в Pentium IV
длина команды может достигать 12 байт. Первый байт команды содержит код
операции, а также некоторую дополнительную информацию (например, о длине
обрабатываемых    данных).   Данные,    подлежащие     обработке,   называются
операндами. Каждый операнд может представлять собой байт или слово и
находиться в РОН или в памяти. Кроме того, существуют команды, использующие
в качестве операндов последовательности байтов или слов (строки).
    Разрабатывать программу, записывая все команды непосредственно в
двоичной кодировке, очень трудно. С другой стороны, языки программирования
высокого уровня, такие, как Паскаль или Си, намного облегчают написание
программ, но они не дают доступа ко всем ресурсам компьютера; размер
получаемого кода оказывается значительным. «Золотой серединой» здесь
оказывается язык Ассемблер (или, как иногда пишут, язык ассемблера). В этом
языке каждой команде процессора соответствует мнемонический код (или
мнемокод), т.е. код, удобный для запоминания. Кроме кодов команд, Ассемблер
содержит директивы, т.е. служебные инструкции, определяющие формат
программы, данных и т.п. Существуют как самостоятельные Ассемблер-системы