ВУЗ:
Составители:
32
2.4. Дисплей и порты ввода-вывода
Виртуальный дисплей находится на вкладке «Ввод-вывод». Дисплей
устроен подобно реальному дисплею в текстовом режиме - он состоит из
отдельных позиций (знакомест) для вывода символов. Размеры виртуального
дисплея в нашей модели составляют 64 символа в ширину и 20 строк в высоту
(реальные дисплеи обычно используют другой режим - 80 символов в ширину и
25 строк
в высоту). На каждом знакоместе может быть отображён ровно один
символ (знак) на некотором фоне, причём цветом символа и фона можно
управлять. Каким образом это происходит?
Информация на дисплее отображается на основе содержимого области
видеопамяти, находящейся по адресу 0003:F600 (в нашей модели; в реальных
системах этот адрес, как правило, равен B800:0000). Из видеопамяти
последовательно считываются по два байта, причём первый из них представляет
ASCII-код символа
, а второй – его цвет и цвет фона под ним (атрибут). Таким
способом построчно заполняется весь дисплей.
Поскольку один байт содержит восемь бит, и для каждого символа
необходимо два цвета (цвет самого символа и цвет фона), то каждый из этих
цветов представлен четырьмя битами. Четыре бита вместе могут принимать 16
различных значений, а значит, могут обозначать максимум 16 цветов. Каждый бит
из четырех
несет свой вклад в цвет, который ими закодирован. Нулевой (младший
в группе), первый и второй биты говорят о наличии или отсутствии синей, зеленой
и красной компонент цвета соответственно. Третий бит (старший) отвечает за
яркость цвета. В Приложении 1
находится таблица всех шестнадцати значений
атрибутов.
На этой же вкладке размещаются два окна портов ввода-вывода с адресами 2
и 3. Введённую в них числовую информацию (как в шестнадцатеричном, так и в
десятичном виде) можно прочитать командами IN AL, 2 и IN AL,3. Можно также
вывести в них числовую информацию командами OUT 2,AL и OUT 3,AL. Порты с
адресами 0 и 1 используются
в нашей модели для специальных целей (см.
справочную систему AsmEd).
32 2.4. Дисплей и порты ввода-вывода Виртуальный дисплей находится на вкладке «Ввод-вывод». Дисплей устроен подобно реальному дисплею в текстовом режиме - он состоит из отдельных позиций (знакомест) для вывода символов. Размеры виртуального дисплея в нашей модели составляют 64 символа в ширину и 20 строк в высоту (реальные дисплеи обычно используют другой режим - 80 символов в ширину и 25 строк в высоту). На каждом знакоместе может быть отображён ровно один символ (знак) на некотором фоне, причём цветом символа и фона можно управлять. Каким образом это происходит? Информация на дисплее отображается на основе содержимого области видеопамяти, находящейся по адресу 0003:F600 (в нашей модели; в реальных системах этот адрес, как правило, равен B800:0000). Из видеопамяти последовательно считываются по два байта, причём первый из них представляет ASCII-код символа, а второй – его цвет и цвет фона под ним (атрибут). Таким способом построчно заполняется весь дисплей. Поскольку один байт содержит восемь бит, и для каждого символа необходимо два цвета (цвет самого символа и цвет фона), то каждый из этих цветов представлен четырьмя битами. Четыре бита вместе могут принимать 16 различных значений, а значит, могут обозначать максимум 16 цветов. Каждый бит из четырех несет свой вклад в цвет, который ими закодирован. Нулевой (младший в группе), первый и второй биты говорят о наличии или отсутствии синей, зеленой и красной компонент цвета соответственно. Третий бит (старший) отвечает за яркость цвета. В Приложении 1 находится таблица всех шестнадцати значений атрибутов. На этой же вкладке размещаются два окна портов ввода-вывода с адресами 2 и 3. Введённую в них числовую информацию (как в шестнадцатеричном, так и в десятичном виде) можно прочитать командами IN AL, 2 и IN AL,3. Можно также вывести в них числовую информацию командами OUT 2,AL и OUT 3,AL. Порты с адресами 0 и 1 используются в нашей модели для специальных целей (см. справочную систему AsmEd).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »