Изучение архитектуры и системы команд INTEL-совместимых микропроцессоров. Коршунов А.Д. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
Быстрый старт
Итак, Вы в первый раз пришли на лабораторные занятия по курсу «ЭВУ и
системы». С чего же начать?
1. Запустите приложение AsmEd.
2. Разверните окно на весь экран, если оно ещё не развёрнуто.
3. Выберите пункт меню «Вид» вверху окна, далее - «Настройка», «Код и память»,
выберите режим «Вместе»; «Задержка» - 100 мс. Нажмите кнопку «
Закрыть».
4. Щелкните мышью в правом окне - это окно редактора текстов программ, пока
ещё пустое.
5. Наберите в этом окне следующий текст:
mov ax,0
mov cx,50
begin:
inc ax
loop begin
hlt
Это небольшая программа, состоящая из команд языка Ассемблер. Обратите
внимание на двоеточие после слова “begin” в третьей строке.
6. Нажмите клавишу F9. Будет выполнена компиляция Вашей программы в
машинные коды (команды
), и, если не было ошибок при вводе, Вы увидите окно с
сообщением об успешном завершении. Нажмите Enter или щёлкните мышью на
кнопке Ok в этом окне.
7. Нажатием клавиши F5 запустите Вашу программу на выполнение.
Найдите в левом верхнем углу окна надпись “AX”. Рядом с ней будут видны
изменяющиеся цифры - от 0 до 50.
Мы видим,
что программа работает. Но что это за таинственные
обозначения AX, BX и все остальные в верхней части экрана? Каков смысл
загадочных команд MOV, INC и других? Как вообще научиться
программированию на языке Ассемблер?
                                                                               5

                               Быстрый старт


        Итак, Вы в первый раз пришли на лабораторные занятия по курсу «ЭВУ и
системы». С чего же начать?


1. Запустите приложение AsmEd.
2. Разверните окно на весь экран, если оно ещё не развёрнуто.
3. Выберите пункт меню «Вид» вверху окна, далее - «Настройка», «Код и память»,
выберите режим «Вместе»; «Задержка» - 100 мс. Нажмите кнопку «Закрыть».
4. Щелкните мышью в правом окне - это окно редактора текстов программ, пока
ещё пустое.
5. Наберите в этом окне следующий текст:
  mov ax,0
  mov cx,50
  begin:
  inc ax
  loop begin
  hlt
Это небольшая программа, состоящая из команд языка Ассемблер. Обратите
внимание на двоеточие после слова “begin” в третьей строке.
6. Нажмите клавишу F9. Будет выполнена компиляция Вашей программы в
машинные коды (команды), и, если не было ошибок при вводе, Вы увидите окно с
сообщением об успешном завершении. Нажмите Enter или щёлкните мышью на
кнопке Ok в этом окне.
7. Нажатием клавиши F5 запустите Вашу программу на выполнение.
Найдите в левом верхнем углу окна надпись “AX”. Рядом с ней будут видны
изменяющиеся цифры - от 0 до 50.
        Мы видим, что программа работает. Но что это за таинственные
обозначения AX, BX и все остальные в верхней части экрана? Каков смысл
загадочных команд MOV, INC и других? Как вообще научиться
программированию на языке Ассемблер?