Философия. Методические указания. Кошарный В.П - 4 стр.

UptoLike

Рубрика: 

1. Введение в философию: Учебник для вузов: В: 2 ч. / Под ред. И.
Т. ФроловаМ., 1989. Ч.1. С. 20 - 73.
2. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994. С. 40-46.
3. Джеймс У. Рассел Б. Введение в философию. Проблемы
философии. – М., 2000.
4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М., 2000.
5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс:
Учебник для вузов. М., 1997. С.4-18.
6. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М, 1999.
7. Философский энциклопедический словарь. – М., 2003.
8. Философский словарь. – М., 1998.
Тема 2.
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1. Философия Древней Индии.
2. Древнекитайская философия.
1. Для раскрытия первого вопроса необходимо обратиться к
Ведампервому древнеиндийскому письменному памятникуи показать
их роль в развитии духовной культуры и зарождении философии. Особо
следует сказать о четвертой части ВедУпанишадах, которая полностью
посвящена рассуждению над решением философских проблем.
Затем следует уяснить, что со временем идеи брахманизма и
философии Веданты трансформировались в индуизм (I тыс. до н.э.),
который широко распространен в современной Индии.
Далее перейдите к характеристике основных положений джайнизма
– «освобождению» души от оков тела, что достигается путем победы
человека над своими страстями и раскрытию основного содержания
учения Будды, состоящего из четырех принципов, которые и необходимо
изложить в контрольной работе. Особо следует разобраться, почему
данное религиозно-философское направление со временем превратилось в
мировую религию и широко распространилось по всему земному шару.
2. Покажите особенности и многообразие философских направлений
Древнего Китая. Обратите внимание на даосизм, который призывал к
органическому слиянию с природой и который оказывает влияние на
культуру сегодняшнего Китая. Раскрытие учения Конфуция начните с
биографии древнего мудреца. Необходимо обратить внимание на то, что в
китайской культуре религия обернулась этикой, а индивид заслонил собой
богов. Поэтому конфуцианствоэто, прежде всего, социально-этическое
4
     1. Введение в философию: Учебник для вузов: В: 2 ч. / Под ред. И.
Т. Фролова – М., 1989. Ч.1. С. 20 - 73.
     2. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994. С. 40-46.
     3. Джеймс У. Рассел Б. Введение в философию. Проблемы
философии. – М., 2000.
     4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М., 2000.
     5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс:
Учебник для вузов. М., 1997. С.4-18.
     6. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М, 1999.
     7. Философский энциклопедический словарь. – М., 2003.
     8. Философский словарь. – М., 1998.

                                   Тема 2.
                   ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
     1. Философия Древней Индии.
     2. Древнекитайская философия.
      1. Для раскрытия первого вопроса необходимо обратиться к
Ведам – первому древнеиндийскому письменному памятнику – и показать
их роль в развитии духовной культуры и зарождении философии. Особо
следует сказать о четвертой части Вед – Упанишадах, которая полностью
посвящена рассуждению над решением философских проблем.
      Затем следует уяснить, что со временем идеи брахманизма и
философии Веданты трансформировались в индуизм (I тыс. до н.э.),
который широко распространен в современной Индии.
      Далее перейдите к характеристике основных положений джайнизма
– «освобождению» души от оков тела, что достигается путем победы
человека над своими страстями и раскрытию основного содержания
учения Будды, состоящего из четырех принципов, которые и необходимо
изложить в контрольной работе. Особо следует разобраться, почему
данное религиозно-философское направление со временем превратилось в
мировую религию и широко распространилось по всему земному шару.
      2. Покажите особенности и многообразие философских направлений
Древнего Китая. Обратите внимание на даосизм, который призывал к
органическому слиянию с природой и который оказывает влияние на
культуру сегодняшнего Китая. Раскрытие учения Конфуция начните с
биографии древнего мудреца. Необходимо обратить внимание на то, что в
китайской культуре религия обернулась этикой, а индивид заслонил собой
богов. Поэтому конфуцианство – это, прежде всего, социально-этическое

                                    4