Изобразительная и шрифтовая графика - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
основных теоретических взглядах на вопросы эволюции графики букв, но и
научиться воспроизводить те стили письма, которые являлись этапными в
формировании графики современного шрифта. Важно не слепо копировать те
или иные стили, а осмысленно и свободно передавать лучшие их формы, ов-
ладевая техникой работы перьями и кистями.
Наука рассматривает историю развития
письма с глубокой древности.
Подготовительной ступенью к графическому письму можно считать узелко-
вое письмо «кипу» древних перуанских индейцев (инков), «вампум» древних
индейских племен, в котором знаками служили бусы и разноцветные ракуш-
ки.
Сложный и долгий путь прошел рисунок знаков и букв, прежде чем он
превратился в буквенно-знаковый алфавит. Рисунки
на стенах пещер служи-
ли одновременно и письмом; наскальные рисунки были первыми попытками
человека выразить свои мысли, чувства. Два понятия - «рисование» и «пись-
мо» - в течение тысячелетий практически не отличались друг от друга. Гре-
ческое слово «графо» означает и письмо, и рисование.
Мировая письменность знает четыре основных вида письма
:
- пиктографическое (картинное
) - самое древнее письмо в виде на-
скальных рисунков. Это первоначальная форма графической передачи мыс-
ли. Одинаковые понятия изображались различно, так как не было системы
письма. У разных племен были свои рисунки. Обычно они высекались на
камне;
- иероглифическое
- письмо эры ранней государственности и возник-
новения торговли (Египет, Китай, IV тыс. до н.э.). Иероглифы (идеограммы)
представляли собой отдельные слова, являлись знаками, которые обозначали
предметы, явления или понятия. В египетском иероглифическом письме бы-
ло около 600 знаковизображений предметов, людей животных. Это уже
была система графических форм, так как последовательность знаков
соответ-
ствовала порядку слов в разговорной речи. Предметы изображались симво-
лическими знаками (солнце, луна) или графическими изображениями (птица,