Рабочая тетрадь для решения задач по дисциплинам "Начертательная геометрия" и "Инженерная графика". Кошелева Л.И - 3 стр.

UptoLike

3
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь предназначена для студентов первого курса
заочной формы обучения, изучающих дисциплины «Начертательная
геометрия» и «Инженерная графика». Самостоятельная практическая
работа студентов по указанным дисциплинам включает решение
задач в данной рабочей тетради и выполнение графических работ на
чертежной бумаге (ватмане). Графические работы следует выполнять
в соответствии со стандартами, устанавливающими правила
оформления чертежей.
В рабочей тетради приведены условия задач, показаны примеры
их выполнения по основным разделам дисциплины. Перед решением
задач рекомендуется изучить теоретический материал, отраженный в
перечне вопросов, приведённых в начале каждого раздела. Если
указанные вопросы вызывают затруднения, то необходимо обратится
к учебному пособию с целью изучения соответствующих разделов
дисциплин.
Графические построения при решении задач в данной рабочей
тетради выполняются карандашом с использованием чертежных
инструментов. Для большей наглядности при построении
изображений, рекомендуется использовать цветные карандаши. Точки
и линии должны быть обозначены буквами или цифрами (размер
шрифта 5).
Принятые обозначения
1. Точки в пространстве прописными буквами латинского алфавита
А, В, С,или цифрами 1, 2, 3,
2. Линии строчными буквами латинского алфавита а, b, c,
3. Плоскости строчными буквами греческого алфавита α, β, γ, δ, ε
; плоскости проекций П
1
, П
2
, П
3
,
4. Проекции точек, линий и плоскостей обозначают теми же буквами,
только с индексами: например, проекции на плоскости П
1
А
1
, В
1
, a
1
,
b
1
, α
1
, на плоскости П
2
А
2
, В
2
, a
2
, b
2
, α
2
. Используются
= совпадение, равенство, результат действия;
скрещивание прямых;
|| параллельность;
перпендикулярность;
Î принадлежность элемента множеству;
Ì принадлежность подмножества множеству;
U объединение, например АU а =
a
точка А и прямая а задают
плоскость
a
;
I пересечение, например
a
I а=А пересечение плоскости
a
с
прямой а определяет точку А.
                            ВВЕДЕНИЕ

    Рабочая тетрадь предназначена для студентов первого курса
заочной формы обучения, изучающих дисциплины «Начертательная
геометрия» и «Инженерная графика». Самостоятельная практическая
работа студентов по указанным дисциплинам включает решение
задач в данной рабочей тетради и выполнение графических работ на
чертежной бумаге (ватмане). Графические работы следует выполнять
в соответствии со стандартами, устанавливающими правила
оформления чертежей.
    В рабочей тетради приведены условия задач, показаны примеры
их выполнения по основным разделам дисциплины. Перед решением
задач рекомендуется изучить теоретический материал, отраженный в
перечне вопросов, приведённых в начале каждого раздела. Если
указанные вопросы вызывают затруднения, то необходимо обратится
к учебному пособию с целью изучения соответствующих разделов
дисциплин.
    Графические построения при решении задач в данной рабочей
тетради выполняются карандашом с использованием чертежных
инструментов.   Для   большей     наглядности   при   построении
изображений, рекомендуется использовать цветные карандаши. Точки
и линии должны быть обозначены буквами или цифрами (размер
шрифта № 5).

                      Принятые обозначения

1. Точки в пространстве – прописными буквами латинского алфавита –
А, В, С,… или цифрами 1, 2, 3,…
2. Линии – строчными буквами латинского алфавита – а, b, c,…
3. Плоскости – строчными буквами греческого алфавита – α, β, γ, δ, ε
… ; плоскости проекций – П1, П2, П3, …
4. Проекции точек, линий и плоскостей обозначают теми же буквами,
только с индексами: например, проекции на плоскости П1 – А1, В1, a1,
b1, α1, на плоскости П2 – А2, В2, a2, b2, α2. Используются
      = – совпадение, равенство, результат действия;
          – скрещивание прямых;
      || – параллельность;
      ⊥ – перпендикулярность;
      Î – принадлежность элемента множеству;
      Ì – принадлежность подмножества множеству;
U – объединение, например А U а =a – точка А и прямая а задают
плоскость a;
I – пересечение, например a I а=А – пересечение плоскости a с
прямой а определяет точку А.

                                 3