Техническая эстетика. Кошелева А.А. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

8
дожественные стили: античный, романский, готический,
романтический, классицистический и др. В более узком понимании можно
говорить о стиле одной мастерской, одного художника. Стилевое единство
достигается однородностью использования средств: пространства, объема,
плоскости, линии, знака, цвета, света, звука, движения. Стилевое единство
гарантирует органичность, информативность, запоминаемость, образность.
Рационализм - упорядоченность формы.
Функционализм (со второй половины
ХIХ века) - утилитарность, за-
висимость формы от функции.
Эклектика (середина ХIХ века) - характеризуется "бесстильем" -
расщепление целостной структуры вещи и ее функций. Декорации покрыва-
ют любые объекты - от театра до чернильного прибора.
Кубизм (начало ХХ века) - отказ от действительности такой, какой
видит ее человеческий глаз. Главная задача - проникнуть во
внутреннюю
сущность вещей, в скрытые конструкции и законы, управляющие их формо-
образованием.
Хай-тек (1978 г.) - перенос технических элементов производствен-
ной среды в частный мир жилища и эстетизация конструкции (например,
полки для складирования деталей, автобусные, зубоврачебные кресла в жи-
лой среде, автопокрышки в качестве мягкой мебели). Термин образовался от
high style и technology ("высокий
стиль" и "техника"). В данном стиле по-
строен парижский центр искусств. Вынесены коммуникации, трубы отопле-
ния и водоснабжения, подъемники, лестницы. Социальная функция изделия
не воспринимается. Аналогично: мода превратила рабочие костюмы, джин-
сы и кроссовки в повседневную одежду, которыми торгую фешенебельные
магазины.
Транс-хай-тек (1978 г.) - хай-тек, увиденный из далекого будущего
,
с новой ступени цивилизации. Время придает особое поэтическое звучание.
Основные используемые материалы - стекло, сталь, алюминий.