Создание мультимедийных материалов для Интернет с использованием пакета Macromedia Director. Котов Э.М - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

7
2. ЯЗЫК ЛИНГО
Язык Линго является замечательной возможностью программы
Director. Именно он выделяет ее среди других средств для создания
мультимедиа-приложений. Главное назначение Линго менять свойства
различных объектов, используемых в фильме. Линго нельзя назвать
сложным языком, так как многие программы ("скрипты"), написанные на
нем, содержат достаточно простые конструкции, к тому же его синтаксис
приближен к английскому языку, что упрощает его понимание. Основным
элементом языка является скрипт (script). Скрипты можно разделить на
стандартные и создаваемые пользователем. Скрипты "привязаны" к
объектам фильма (спрайтам, элементам труппы, кадрам в партитуре и т.д.).
Структуру скрипта можно представить в следующем виде:
on имя_скрипта входные_параметры
-- тело скрипта
end
Входные параметры перечисляются через запятую. Для вызова
скрипта используется: имя_скрипта (значения_входных_параметров).
Пример:
on randompos xb,yb,xe,ye
x = y0 + random(y-y0)
y = x0 + random(x-x0)
set the loc of sprite 1 = point(x,y)
updateStage
end
-- Вызов randompos:
on mouseEnter
randompos(40,60,400,267)
beep 1
end
Пояснения. Скрипт randompos принимает входные параметры
xb,yb,xe,ye, задающие прямоугольную область. Функция random(max)
генерирует случайное число от 1 до max. Set the loc of sprite 1 = point(x,y)
меняет координаты вершины спрайта, находящегося в 1-м канале
партитуры. The loc of sprite (номер спрайта) это свойство спрайта,
содержащее его координаты. Команда set присваивает этому свойству
новое значение. Команда updateStage обновляет сцену. Заметим, что
командой set мы лишь меняем свойства , положение спрайта меняется
после выполнения updateStage. Процедура "beep 1" генерирует звуковой
сигнал. Если вы хотите использовать комментарии, то перед вашим
пояснением, написанным в отдельной строке, вставьте две черточки (--).
Теперь используем эти скрипты в фильме. Создайте новый фильм,
импортируйте в труппу какую-нибудь картинку. Нажмите на загруженном
элементе левую (его поля станут синими), а затем правую кнопку мыши. В