ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
возможность по окончании печатания разбирать буквы, а затем набирать
ими другой текст. Это стало переворотом в изготовлении книг, упростив,
ускорив и удешевив его в сотни раз.
(Виктор Чумаков. Народное образование в России. Исторический альманах. – М.:
Народное образование, 2000. – С. 187.)
2. Тайна подземелья
Стоило только «Воронежскому курьеру» рассказать о строительстве
нового входа в главный корпус ВГУ, как тут же последовало продолжение
этой истории. В вырытом котловане обнаружилось старинное подземелье.
…Место это – самое, что ни на есть, историческое. В семнадцатом веке
здесь была лицевая часть деревянной крепости. С 1682 года (дата
образования Воронежской епархии) на этом месте складывался
архитектурный комплекс архиерейского подворья, в который вошел и
главный собор города – Благовещенский. В 1836 году архиерейское
подворье превратили в Митрофановский монастырь, куда стекались
паломники со всей России на поклон мощам святителя Митрофана…
Если бы у кого-нибудь из знатоков воронежской истории была
возможность постоянно наблюдать
за работой экскаватора, он получил бы
полное представление о том, остатки каких исторических сооружений или
захоронений были превращены в содержимое самосвалов и увезены из
воронежской святыни. Но теперь удается лицезреть только развороченную
кладку их кирпичей и больших песчаниковых блоков по краям котлована.
Да еще следы воронок, засыпанных после войны грудами
кирпичей.
Судя по старинным планам города, экскаватор работал точь-в-точь там,
где еще в первой половине XVIII века стоял каменный архиерейский дом,
перестроенный в конце того же столетия выдающимся зодчим Джакомо
Кваренги…
(Газета «Воронежский университет», 31 августа 2005 г.)
3. Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать,
а во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и
условиями общения.
Правильной признается речь, которая согласуется с нормами
литературного языка – произносительными, грамматическими,
лексическими. Эти нормы предписывают, например: надо говорить в[а]да,
а не в[о]да, «
класть» и «положить», а не «ложить» и «покласть» и т.д. Речь,
в которой встречаются факторы, противоречащие литературной норме,
нельзя назвать культурной.
Однако правильность – лишь первая ступень подлинной речевой
культуры. Можно говорить (или писать) правильно, но однообразно,
бесцветно, вяло. Такой речи недостает выразительности. А она достигается
умелым и уместным употреблением лексики
разных стилей,
разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно
ценно богатство интонаций.
17 возможность по окончании печатания разбирать буквы, а затем набирать ими другой текст. Это стало переворотом в изготовлении книг, упростив, ускорив и удешевив его в сотни раз. (Виктор Чумаков. Народное образование в России. Исторический альманах. – М.: Народное образование, 2000. – С. 187.) 2. Тайна подземелья Стоило только «Воронежскому курьеру» рассказать о строительстве нового входа в главный корпус ВГУ, как тут же последовало продолжение этой истории. В вырытом котловане обнаружилось старинное подземелье. …Место это – самое, что ни на есть, историческое. В семнадцатом веке здесь была лицевая часть деревянной крепости. С 1682 года (дата образования Воронежской епархии) на этом месте складывался архитектурный комплекс архиерейского подворья, в который вошел и главный собор города – Благовещенский. В 1836 году архиерейское подворье превратили в Митрофановский монастырь, куда стекались паломники со всей России на поклон мощам святителя Митрофана… Если бы у кого-нибудь из знатоков воронежской истории была возможность постоянно наблюдать за работой экскаватора, он получил бы полное представление о том, остатки каких исторических сооружений или захоронений были превращены в содержимое самосвалов и увезены из воронежской святыни. Но теперь удается лицезреть только развороченную кладку их кирпичей и больших песчаниковых блоков по краям котлована. Да еще следы воронок, засыпанных после войны грудами кирпичей. Судя по старинным планам города, экскаватор работал точь-в-точь там, где еще в первой половине XVIII века стоял каменный архиерейский дом, перестроенный в конце того же столетия выдающимся зодчим Джакомо Кваренги… (Газета «Воронежский университет», 31 августа 2005 г.) 3. Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать, а во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными, грамматическими, лексическими. Эти нормы предписывают, например: надо говорить в[а]да, а не в[о]да, «класть» и «положить», а не «ложить» и «покласть» и т.д. Речь, в которой встречаются факторы, противоречащие литературной норме, нельзя назвать культурной. Однако правильность – лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить (или писать) правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостает выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »