ВУЗ:
Составители:
10
Write(F1,St); {
запись в файл строковой переменной
}
CloseFile(F1);{
закрытие файла
}
……………………………………………………….
AssignFile(F2,'MyFile.dat');
Reset(F2); {открытие существующего файла}
……………………………………………………….
Read(F2,A,B,C); {считывание из файла данных в переменные типа real}
CloseFile(F2);
………………………………………………….
1.3. Классы.
Переменные этого типа представляют собой сложную структуру, со-
стоящую из полей, методов и свойств. Поля, методы и свойства класса на-
зываются его компонентами или членами. Классы описывают структуру
динамической переменной, которая появляется только в процессе выпол-
нения программы. Такая переменная является экземпляром класса или
объектом. Объекты могут появляться и уничтожаться как динамически
распределенные блоки памяти, структура которых задается типом их клас-
са. Поэтому переменная типа класс фактически является указателем на
объект. До тех пор, пока объект не создан, эта переменная имеет значение
nill, означающее, что данный указатель ни на что не указывает.
Поле – это переменная произвольного типа, играющая ту же роль,
что и поле записи. Поля класса представляют собой элементы данных, ко-
торые копируются в каждом экземпляре класса.
Метод – процедура или функция, связанная с классом. Большинство
методов оперирует с компонентами объекта. Специальные методы, нося-
щие название Constructor и Destructor используются для создания экзем-
пляров класса и их уничтожения.
Свойство – это поля, но защищенные от непосредственного доступа.
Прочитать значение свойства или изменить его можно только с помощью
так называемых спецификаторов доступа, т. е. методов, связанных с дан-
ным свойством.
Важным признаком класса является наследование. Каждый новый
класс является "потомком" какого-либо класса. При этом все поля, методы
и свойства "родителя" переходят к "потомку", а кроме них добавляются
новые. Таким образом, каждый новый класс включает в себя все свойства,
поля и методы всех своих "предков". Все классы образуют иерархическую
структуру, во главе которой находится абстрактный класс TObject, кото-
рый является для них общим "предком". Благодаря наследованию нет не-
обходимости при описании класса перечислять все компоненты "родите-
ля". В описании класса указываются только новые компоненты и имя "ро-
дителя". Описание классов располагается в начале основной программы
PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com
Write(F1,St); {запись в файл строковой переменной} CloseFile(F1);{закрытие файла} ………………………………………………………. AssignFile(F2,'MyFile.dat'); Reset(F2); {открытие существующего файла} ………………………………………………………. Read(F2,A,B,C); {считывание из файла данных в переменные типа real} CloseFile(F2); …………………………………………………. 1.3. Классы. Переменные этого типа представляют собой сложную структуру, со- стоящую из полей, методов и свойств. Поля, методы и свойства класса на- зываются его компонентами или членами. Классы описывают структуру динамической переменной, которая появляется только в процессе выпол- нения программы. Такая переменная является экземпляром класса или объектом. Объекты могут появляться и уничтожаться как динамически распределенные блоки памяти, структура которых задается типом их клас- са. Поэтому переменная типа класс фактически является указателем на объект. До тех пор, пока объект не создан, эта переменная имеет значение nill, означающее, что данный указатель ни на что не указывает. Поле – это переменная произвольного типа, играющая ту же роль, что и поле записи. Поля класса представляют собой элементы данных, ко- торые копируются в каждом экземпляре класса. Метод – процедура или функция, связанная с классом. Большинство методов оперирует с компонентами объекта. Специальные методы, нося- щие название Constructor и Destructor используются для создания экзем- пляров класса и их уничтожения. Свойство – это поля, но защищенные от непосредственного доступа. Прочитать значение свойства или изменить его можно только с помощью так называемых спецификаторов доступа, т. е. методов, связанных с дан- ным свойством. Важным признаком класса является наследование. Каждый новый класс является "потомком" какого-либо класса. При этом все поля, методы и свойства "родителя" переходят к "потомку", а кроме них добавляются новые. Таким образом, каждый новый класс включает в себя все свойства, поля и методы всех своих "предков". Все классы образуют иерархическую структуру, во главе которой находится абстрактный класс TObject, кото- рый является для них общим "предком". Благодаря наследованию нет не- обходимости при описании класса перечислять все компоненты "родите- ля". В описании класса указываются только новые компоненты и имя "ро- дителя". Описание классов располагается в начале основной программы 10 PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »