Составители:
Рубрика:
25
ность, включающая статус, престиж, славу и репутацию. Стремле-
ние к обладанию этой ценностью по праву считается одной из основ-
ных человеческих мотиваций. Моральные ценности включают в себя
доброту, великодушие, добродетель, справедливость и другие мораль-
ные качества. Аффективность – это ценности, включающие преж-
де всего любовь и дружбу.
Эти определения, касающиеся социальных ценностей, приведены
потому, что они являются ключом к пониманию практически всех
видов социальных отношений. Такие отношения образуются в резуль-
тате повторяющихся взаимодействий, когда, с одной стороны, наблю-
дается потребность в приобретении ценностей или контроле над ними,
а с другой, имеются ресурсы желаемых ценностей. Предположим,
один индивид обладает ресурсами в виде богатства, а другой не за-
интересован в приобретении материальных ценностей. В этом слу-
чае возможен лишь один тип отношений – независимость каждого из
индивидов, незаинтересованность и равнодушие. Всем известен, на-
пример, случай, когда Александр Македонский, обладавший властью,
богатством и престижем, предложил воспользоваться этими ценнос-
тями философу Диогену Синопскому. Царь попросил философа на-
звать желание, предъявить любое требование, которое он немедлен-
но выполнит. Но Диоген не имел потребностей в предложенных цен-
ностях и выразил единственное желание: чтобы царь отошел и не
загораживал ему солнца. Отношения почтения и благодарности, на
которые рассчитывал Македонский, не возникли, Диоген остался не-
зависимым, как, впрочем, и царь.
Таким образом, содержание и смысл социальных отношений за-
висят от того, как соединяются во взаимодействиях потребность в
ценностях и владение ими.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »