История мировой литературы и искусства. Крошнева М.Е. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
ВВЕДЕНИЕ
Цель и задачи изучения дисциплины дать знания в области истории
мировой литературы и искусства. Во время изучения данной дисциплины
студенты знакомятся с наиболее важными и актуальными теоретическими
вопросами литературоведения, историей литературы, классическими
произведениями мировой литературы и других видов искусства.
Настоящая программа предназначена для студентов специальности
«Связи с общественностью» гуманитарного факультета технического
университета. В ее основу положен курс изучения всемирной литературы в
контексте мировой культуры.
Задачи учебной дисциплины сводятся также к выработке у студентов
данной специальности ясного представления о месте мировой литературы и
искусства в системе мировой культуры; изучению закономерностей развития
литературы и наиболее значимых ее явлений; анализу основных жанров и их
развития в литературе античности, средневековья, Возрождения, Нового
времени, литературе XVIII–XX столетий; освоению своеобразия каждого
этапа формирования как искусства слова, так и искусства формы и цвета,
звука и пластики. В задачи курса входит и знакомство с научно-критическим
материалом по проблемам мировой литературы, освоение научной
терминологии и основ литературоведческого анализа художественных
произведений.
История мировой литературы и искусства обладает самостоятельной
гуманитарной значимостью. Сфера данного научного направления
обобщение, выделение стадий развития мировой литературы и искусства,
определение их художественной оригинальности, понимание законно-
мерностей смены художественных эпох.
История западноевропейской литературы и искусства от античности до
современного периода изучает изменения в культуре человечества,
протекающие на значительной глубине, включая становление, развитие,
смену больших стилей и направлений: литературу барокко, классицизма,
Просвещения, сентиментализма, романтизма, реализма, натурализма,
символизма, футуризма и пр. В развитии мировой литературы и искусства
отмеченные этапы могут быть представлены разными национальными
художественными произведениями, поскольку в какой-то исторический
момент лишь они способны полнее и глубже других выразить тенденции
развития искусства. Например, итальянская литература выделяется на фоне
мировой литературы и искусства в начале эпохи Возрождения, французская
в эпоху классицизма, немецкаяв эпоху «бури и натиска» и раннего
романтизма. Однако в целом национальные литературы не сводимы к какой-
то одной доминирующей особенности, стадии развития, и придают
всемирной литературе многослойность, многоголосое единство.
Систематизирующим принципом описываемой программы явился
принцип историзма, призванный помочь студентам понять динамику
развития мирового искусства с древнейших времен по настоящий период.