Основы Matlab. Крыжановская Ю.А. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

9
H
hexagram шестиконечная звездочка
-
solid непрерывная линия
:
dotted пункрирная линия (:)
-.
dashdot штрих-пунктирная линия
--
dashed разрывная линия
Для построения графиков также может быть использован интерактивный
графический калькулятор funtool. Для этого в командной строке MATLAB
нужно набрать функцию funtool и запустить на выполнение (Enter).
1.4.2. 3-D графика
Для построения трехмерных графиков используется функция plot3, которая в
некотором смысле является аналогом функции plot. С помощью plot3
формируется построение линии в трехмерном пространстве по заданным трем
векторам . Например, для построения пространственной спирали выполните
следующее:
» t=0:0.05:9*pi; x=2*sin(t);y=cos(t);% t, x, y вектора одинакового размера
» plot3(x,y,t,'r*'),grid,
» xlabel('ось X'),ylabel('ось Y'),zlabel('ось Z-t')
» title('Пространственная спираль')
Замечание. Пояснения к графику с помощью функций gtext для 3D-графики
не применяются .
Для формирования прямоугольной сетки на плоскости предназначена команда
meshgrid.
» [x,y]=meshgrid(-5:0.5:5,-5:0.5:5);
» plot(x,y),xlabel('X'),ylabel('Y')
% Результатом действия функции meshgrid является формирование "основания" в плоскости XOY
% для построения над этим основанием пространственной фигуры.
Для построения графиков пространственных сетчатых фигур используется
команда mesh.
Подробно команды работы с графикой описаны в [1,5].
Пример 2. Построение графика функции двух переменных.
Построим график функции z(x,y) = x exp( - x^2 - y^2):
>> [x,y] = meshdom(-2:.2:2, -2:.2:2);
>> z = x .* exp(-x.^2 - y.^2);
>> mesh(z)
Первая команда создает матрицу , чьи элементы являются точками решетки с
шагом 0.2 по вертикали и горизонтали в квадрате -2<=x<=2, -2<=y<=2. Вторая
команда задает матрицу , элементы которой представляют собой значения
функции z(x,y) в узлах решетки . Последняя команда использует эту
информацию для построения графика . Результат представлен на Рис.2.
                                                        9
 H                                       hexagram                               ш ести конечная звезд очка
 -                                       solid                                  непреры вная ли ни я
 :                                       dotted                                 пункри рная ли ни я (:)
 -.                                      dashdot                                ш три х-пункти рная ли ни я
 --                                      dashed                                 разры вная ли ни я
Д ля построени я граф и ков такж е мож ет бы ть и спользован и нтеракти вны й
граф и чески й калькуля тор — funtool. Д ля этого в команд ной строкеMATLAB
нуж но набратьф ункци ю funtool и запусти тьнавы полнени е(Enter).
1.4.2. 3-D граф и ка
Д ля построени я трехмерны х граф и ков и спользуется ф ункци я plot3, которая в
некотором смы сле я вля ется аналогом ф ункци и plot. С помощ ью plot3
ф орми руется построени ели ни и в трехмерном пространстве по зад анны м трем
векторам. Н апри мер, д ля построени я пространственной спи рали вы полни те
след ующ ее:
» t=0:0.05:9*pi; x=2*sin(t);y=cos(t);% t, x, y — вектора одинакового размера
» plot3(x,y,t,'r*'),grid,
» xlabel('ось X'),ylabel('ось Y'),zlabel('ось Z-t')
» title('Пространственная спираль')

Зам е чани е . Поя снени я кграф и ку спомощ ью ф ункци й gtext д ля 3D-граф и ки
непри меня ются .
Д ля ф орми ровани я пря моугольной сетки на плоскости пред назначена команд а
meshgrid.
» [x,y]=meshgrid(-5:0.5:5,-5:0.5:5);
» plot(x,y),xlabel('X'),ylabel('Y')
% Р езу л ьт ат ом д ейст в ия фу н к ции meshgrid яв л яет ся фор м ир ов ан ие "осн ов ан ия" в пл оск ост и XOY
% д л я пост р оен ия н ад эт им осн ов ан ием пр ост р ан ст в ен н ой фигу р ы.
Д ля построени я граф и ков пространственны х сетчаты х ф и гур и спользуется
команд аmesh.
Под робно команд ы работы сграф и кой опи саны в [1,5].
При мер2. Построени еграф и каф ункци и д вух переменны х.
Построи м граф и кф ункци и z(x,y) = x exp( - x^2 - y^2):
 >> [x,y] = meshdom(-2:.2:2, -2:.2:2);
 >> z = x .* exp(-x.^2 - y.^2);
 >> mesh(z)
Первая команд а созд ает матри цу, чьи элементы я вля ются точками реш етки с
ш агом 0.2 по верти кали и гори зонтали в квад рате -2<=x<=2, -2<=y<=2. В торая
команд а зад ает матри цу, элементы которой пред ставля ют собой значени я
ф ункци и z(x,y) в узлах реш етки . Послед ня я команд а и спользует эту
и нф ормаци ю д ля построени я граф и ка. Результатпред ставлен наРи с.2.