Введение в Maple и рассмотрение задач теоретической механики. Эксаревская М.Е - 4 стр.

UptoLike

4
Введение
В 1980 году группа исследователей канадского университета Water-
loo занялась проблемой создания компьютерной системы, эффективной в
решении алгебраических задач и достаточно простой для того, чтобы её
могли использовать не только математики и инженеры, но и студенты.
Программа получила имя Maple. В начале 90-х у Maple появился графиче-
ский интерфейс пользователя, и именно с этого
времени Maple стал широ-
ко применяться в образовании.
Waterloo Maple, наряду с Wolfram Mathematica, является мощнейшей
системой символьной математики (или компьютерной алгебры). Даже в
тех случаях, когда вычисления носят численный характер, расчётные алго-
ритмы реализуются так, чтобы получить сначала аналитический результат.
В Maple в общей сложности используется более трёх тысяч команд,
однако некоторые из них (относящиеся
к проблемам интегрирования,
дифференцирования функций, решения уравнений и т.п.) применяются
достаточно часто и составляют костяк базового языка. Некоторые команды
доступны только при подключении специальных пакетов.
Работа осуществляется в интерактивном режиме: пользователь вво-
дит команду, нажимает <Enter>, после чего в том же рабочем листе под
введённой командой отображается результат выполнения операции
вычис-
лительным ядром Maple.
Данное пособие знакомит читателя с основами графического интер-
фейса пользователя, а также с основами командного языка Maple. В каче-
стве примера проведён анализ нескольких задач теоретической механики.
1. Графический интерфейс пользователя
1.1. Структура рабочего окна
При запуске Maple автоматически создаётся новый документ, кото-
рый в дальнейшем будем называть рабочим листом (рис. 1). Под панелью
заголовка располагается панель меню. На контекстной панели, располо-
женной под панелью инструментов, размещаются кнопки для выполнения
некоторых специфических команд. Там же может размещаться поле для
ввода и редактирования кода команд
пользователя.
                            Введение

      В 1980 году группа исследователей канадского университета Water-
loo занялась проблемой создания компьютерной системы, эффективной в
решении алгебраических задач и достаточно простой для того, чтобы её
могли использовать не только математики и инженеры, но и студенты.
Программа получила имя Maple. В начале 90-х у Maple появился графиче-
ский интерфейс пользователя, и именно с этого времени Maple стал широ-
ко применяться в образовании.
      Waterloo Maple, наряду с Wolfram Mathematica, является мощнейшей
системой символьной математики (или компьютерной алгебры). Даже в
тех случаях, когда вычисления носят численный характер, расчётные алго-
ритмы реализуются так, чтобы получить сначала аналитический результат.
      В Maple в общей сложности используется более трёх тысяч команд,
однако некоторые из них (относящиеся к проблемам интегрирования,
дифференцирования функций, решения уравнений и т.п.) применяются
достаточно часто и составляют костяк базового языка. Некоторые команды
доступны только при подключении специальных пакетов.
      Работа осуществляется в интерактивном режиме: пользователь вво-
дит команду, нажимает , после чего в том же рабочем листе под
введённой командой отображается результат выполнения операции вычис-
лительным ядром Maple.
      Данное пособие знакомит читателя с основами графического интер-
фейса пользователя, а также с основами командного языка Maple. В каче-
стве примера проведён анализ нескольких задач теоретической механики.

     1. Графический интерфейс пользователя

      1.1. Структура рабочего окна
      При запуске Maple автоматически создаётся новый документ, кото-
рый в дальнейшем будем называть рабочим листом (рис. 1). Под панелью
заголовка располагается панель меню. На контекстной панели, располо-
женной под панелью инструментов, размещаются кнопки для выполнения
некоторых специфических команд. Там же может размещаться поле для
ввода и редактирования кода команд пользователя.




                                   4