CONCEPT - система концептуального дизайна. Кучуганов В.Н - 23 стр.

UptoLike

23
3. ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ СБОРОК
Временно! Если контуры объектов не выпуклые, то отключить свойство "Создавать
крышки" с помощью инструмента "Дерево/Свойства" задачи "Компоновка".
3.1. Войти в задачу "Сцена". Прочитать из БГД первый объект.
3.2. Установить параметры камеры на верхней панели задач, в частности, расстояние до
объекта (инструмент "Приближение") и вид на сцену ("Top").
3.3. Прочитать очередной объект из БГД.
3.4. Установить очередной объект относительно осей координат сцены и (или) преды-
дущих объектов. Для этого перейти в задачу
"3D сцена", выделить устанавливаемый объект с
помощью общего инструмента выделения или инструмента "Дерево сцены" данной задачи и
осуществить последовательно (в любом порядке) операции "Переместить", "Повернуть", "Мас-
штабировать" с помощью инструментов задачи "3D сцена".
3.5. Для просмотра объекта в различных ракурсах пользуйтесь кнопками управления
камерой на верхней панели инструментов. Чтобы закрасить объект или всю
конструкцию в се-
рый цвет вызовите "Свойства/Свойства графики" и установите режим закраски. При этом те
объекты, которые выделены инструментом выделения или с помощью таблицы "Дерево сцены"
в задаче "Сцена", окрасятся в желтый цвет.
3.6. Размерная параметризация объектов типа: призма, вал, кольцо.
3.6.1. Выделить нужный объект с помощью инструмента "Дерево сцены".
3.6.2. Создать чертеж объекта нажатием кнопки "Контур объекта".
3.6.3. Войти в задачу "Размеры/Редактирование", при этом в размерном слое и
слое контура должен быть только один объект!
Примечание. Если в графическом окне ничего нет, попробуйте "Подогнать границы" (верхняя
панель инструментов).
3.6.4. Модифицировать размеры (см. п. 1.2.5 настоящей инструкции) и запустить
расчет (п. 1.3).
3.6.5.
Вернуться в задачу "Компоновка". Не переключаясь на трехмерный слой
нажать кнопку "Перестроить сцену".
3.6.6. Переключиться на "трехмерный слой" и нажать кнопку просмотра "3D Ex-
ploration".
3.6.7. Рекомендуется, чтобы не утяжелять количество листов и слоев проекта,
удалить слой чертежа данного объекта, если он не нужен в дальнейших операциях сборки.
                                                                                          23




        3. ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ СБОРОК

       Временно! Если контуры объектов не выпуклые, то отключить свойство "Создавать
крышки" с помощью инструмента "Дерево/Свойства" задачи "Компоновка".

       3.1. Войти в задачу "Сцена". Прочитать из БГД первый объект.
       3.2. Установить параметры камеры на верхней панели задач, в частности, расстояние до
объекта (инструмент "Приближение") и вид на сцену ("Top").
       3.3. Прочитать очередной объект из БГД.
       3.4. Установить очередной объект относительно осей координат сцены и (или) преды-
дущих объектов. Для этого перейти в задачу "3D сцена", выделить устанавливаемый объект с
помощью общего инструмента выделения или инструмента "Дерево сцены" данной задачи и
осуществить последовательно (в любом порядке) операции "Переместить", "Повернуть", "Мас-
штабировать" с помощью инструментов задачи "3D сцена".
       3.5. Для просмотра объекта в различных ракурсах пользуйтесь кнопками управления
камерой на верхней панели инструментов. Чтобы закрасить объект или всю конструкцию в се-
рый цвет вызовите "Свойства/Свойства графики" и установите режим закраски. При этом те
объекты, которые выделены инструментом выделения или с помощью таблицы "Дерево сцены"
в задаче "Сцена", окрасятся в желтый цвет.
       3.6. Размерная параметризация объектов типа: призма, вал, кольцо.
               3.6.1. Выделить нужный объект с помощью инструмента "Дерево сцены".
               3.6.2. Создать чертеж объекта нажатием кнопки "Контур объекта".
               3.6.3. Войти в задачу "Размеры/Редактирование", при этом в размерном слое и
слое контура должен быть только один объект!
Примечание. Если в графическом окне ничего нет, попробуйте "Подогнать границы" (верхняя
панель инструментов).
               3.6.4. Модифицировать размеры (см. п. 1.2.5 настоящей инструкции) и запустить
расчет (п. 1.3).
               3.6.5. Вернуться в задачу "Компоновка". Не переключаясь на трехмерный слой
нажать кнопку "Перестроить сцену".
               3.6.6. Переключиться на "трехмерный слой" и нажать кнопку просмотра "3D Ex-
ploration".
               3.6.7. Рекомендуется, чтобы не утяжелять количество листов и слоев проекта,
удалить слой чертежа данного объекта, если он не нужен в дальнейших операциях сборки.