KG (Knowledge&amp-apos-s Guide-book) - учебная система для проектирования информационных технологий и экспертных систем. Кучуганов В.Н - 25 стр.

UptoLike

25
5. Язык программирования системы KG
Данное руководство содержит описание объектов системы KG, доступ-
ных через интерпретатор языка LUA. Язык предназначен для создания функ-
циональных расширений системы управления базами знаний KG.
Объект Manager. Для работы с объектами баз знаний используется
объект Manager. Этот объект позволяет получить все остальные объекты сис-
темы.
Свойства объекта Manager:
1) count - содержит количество деревьев(только для чтения).
2)
version - выдает строку, содержащую версию системы(только для
чтения).
3) trees - выдает таблицу(массив) деревьев(массив проиндексирован с
1).
Методы объекта Manager:
1) gettreebyname - метод возвращает дерево по имени. У метода
один параметр - имя;
2) addtree - метод позволяет добавить дерево. Первый параметр -
имя, второйшаблон. Коды шаблонов см. Дерево.pattern.
3) getconcept - метод позволяет получить
концепт по имени. Па-
раметр метода должен содержать полное имя концепта;
4) getinstance - метод позволяет получить экземпляр по имени.
Параметр метода должен содержать полное имя экземпляра;
5) gettreebyindex – данный метод позволяет получить дерево по
его индексу в массиве деревьев системы.
Если обращаться к объекту Manager как к массиву, то данный массив
будет содержать
все деревья. Массив индексируется с нуля.
Пример. Вывести наименования всех деревьев и посчитать количество
всех концептов.
ts = Manager.Trees – получили массив деревьев
s = "" -- строка, в которую запишем все имена
k = 0 – счетчик концептов
for index, value in ts do – траверс массива(таблицы)
s =s .. value.name .. "\n"—конкатенация строк;
-- value- текущее дерево; value.name – имя дерева
k = k + value.count -- value.count- количество концептов в текущем де-
реве
end
print(s) – выводим сообщение
Объект Дерево.
Свойства:
1) name- содержит имя дерева. Имя дерева совпадает с именем его
корневого концепта.
            5. Язык программирования системы KG
      Данное руководство содержит описание объектов системы KG, доступ-
ных через интерпретатор языка LUA. Язык предназначен для создания функ-
циональных расширений системы управления базами знаний KG.
      Объект Manager. Для работы с объектами баз знаний используется
объект Manager. Этот объект позволяет получить все остальные объекты сис-
темы.
      Свойства объекта Manager:
       1) count - содержит количество деревьев(только для чтения).
       2) version - выдает строку, содержащую версию системы(только для
           чтения).
       3) trees - выдает таблицу(массив) деревьев(массив проиндексирован с
           1).
      Методы объекта Manager:
       1)        gettreebyname - метод возвращает дерево по имени. У метода
                 один параметр - имя;
       2)        addtree - метод позволяет добавить дерево. Первый параметр -
                 имя, второй – шаблон. Коды шаблонов см. Дерево.pattern.
       3)        getconcept - метод позволяет получить концепт по имени. Па-
                 раметр метода должен содержать полное имя концепта;
       4)        getinstance - метод позволяет получить экземпляр по имени.
                 Параметр метода должен содержать полное имя экземпляра;
       5)        gettreebyindex – данный метод позволяет получить дерево по
                 его индексу в массиве деревьев системы.
      Если обращаться к объекту Manager как к массиву, то данный массив
будет содержать все деревья. Массив индексируется с нуля.
      Пример. Вывести наименования всех деревьев и посчитать количество
всех концептов.
      ts = Manager.Trees – получили массив деревьев
      s = "" -- строка, в которую запишем все имена
      k = 0 – счетчик концептов
      for index, value in ts do – траверс массива(таблицы)
        s =s .. value.name .. "\n"—конкатенация строк;
      -- value- текущее дерево; value.name – имя дерева
       k = k + value.count -- value.count- количество концептов в текущем де-
реве
      end
      print(s) – выводим сообщение


     Объект Дерево.
     Свойства:
     1) name- содержит имя дерева. Имя дерева совпадает с именем его
        корневого концепта.
                                     25