Практика русской речи. Внешность и характер человека. Куркина А.С - 14 стр.

UptoLike

Рубрика: 

14
большие, тёмные глаза, такие же длинные ресницы , такой же томный
взгляд, что её чёрные, кудрявые волосы так же идут к нежному, белому
цвету лба и щёк, как зелёный камыш к тихой речке; белая шея Маши и её
молодая грудь слабо развиты , но, чтобы суметь изваять их, вам кажется ,
нужно обладать громадным творческим талантом . Глядите вы , и мало-
помалу вам приходит желание сказать Маше что- нибудь необыкновенно
приятное , искреннее, красивое, как она сама.
***
Это была ещё молодая девушка, лет 1718, одетая в русский костюм, с
непокрытой головой , не пассажирка, а должно быть дочь или сестра на-
чальника станции. Она стояла около вагонного окна и разговаривала с ка-
кой - то пожилой пассажиркой . Прежде чем я успел дать себе отчёт в том ,
что я вижу, мною вдруг овладело чувство, какое я испытал когда - то в ар -
мянской деревне.
Девушка была замечательная красавица, и в этом не сомневались ни я,
ни те, кто вместе со мной смотрел на неё .
Если, как принято, описывать её наружность по частям, то действи -
тельно прекрасны у неё были одни только белокурые, волнистые, густые
волосы , распущенные и перевязанные на голове чёрной ленточкой , всё же
остальное было или неправильно, или же очень обыкновенно. От особой
ли манеры кокетничать , или от близорукости , глаза её были прищурены ,
нос был нерешительно вздёрнут, рот мал , профиль слабо и вяло очерчен ,
плечи узки не по летам , но тем не менее девушка производила впечатление
настоящей красавицы, и, глядя на неё , я мог убедиться , что русскому лицу
для того, чтобы казаться прекрасным, нет надобности в строгой правиль-
ности черт, мало того, даже если бы девушке вместо её вздёрнутого носа
поставили другой , правильный, как у армяночки , то, кажется , от этого ли-
цо её утеряло бы всю свою прелесть .
Стоя у окна и разговаривая , девушка, пожимаясь от вечерней сырости ,
то и дело оглядывалась на нас , то подбоченивалась , то поднимала к голове
руки , чтобы поправить волосы , говорила, смеялась , изображала на своём
лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения , когда бы её тело
и лицо находились в покое . Весь секрет и волшебство её красоты заключа-
лись именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в
игре лица, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих
движений с молодостью, свежестью, с чистотою души, звучавшей в смехе
и в голосе, и с тою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах , в
молодых оленях, в молодых деревьях.
Это была красота мотыльковая , к которой так идут вальс, смех , веселье
и которая не вяжется с серьёзной мыслью, печалью и покоем; и, кажется ,
стоит только пробежать по платформе хорошему ветру или пойти дождю ,
чтобы хрупкое тело вдруг поблекло и капризная красота осыпалась , как
цветочная пыль.
                                      14

бол ь ш ие, тёмны е гл аза, такие же дл инны е ресницы , такой же томны й
взгл яд, чтоеё чёрны е, кудрявы е вол осы так же идут к нежному, бел ому
цветул ба и щ ёк, как зел ёны й камы ш к тихой речке; бел ая ш ея М аш и и её
мол одая грудь сл аборазвиты , но, чтобы суметь изваять их, вам кажется,
нужно обл адать громадны м творческим тал антом. Г л ядите вы , и мал о-
помал увам приходит жел ание сказать М аш е что-нибудь необы кновенно
приятное, искреннее, красивое, каконасама.
                                        ***
      Э тобы л аещ ё мол одая девуш ка, л ет17– 18, одетая врусский костю м, с
непокры той гол овой, не пассажирка, а дол жно бы ть дочь ил и сестра на-
чал ь ника станции. О на стоял а окол овагонногоокна и разговаривал а с ка-
кой-топожил ой пассажиркой. П режде чем я успел дать себе отчёт в том,
чтоя вижу, мною вдруг овл адел очувство, какое я испы тал когда-тов ар-
мянской деревне.
      Д евуш кабы л а замечател ь ная красавица, и в этом не сомневал ись ни я,
ни те, ктовместе сомной смотрел нанеё.
      Е сл и, как приня то, описы вать её наружность по частям, то действи-
тел ь нопрекрасны унеё бы л и одни тол ь кобел окуры е, вол нисты е, густы е
вол осы , распущ енны е и перевязанны е на гол ове чёрной л енточкой, всё же
остал ь ное бы л оил и неправил ь но, ил и же очень обы кновенно. О т особой
л и манеры кокетничать , ил и от бл изорукости, гл аза её бы л и прищ урены ,
нос бы л нереш ител ь новздёрнут, рот мал , профил ь сл абои вял оочерчен,
пл ечи узки не пол етам, нотем не менее девуш капроизводил авпечатл ение
настоящ ей красавицы , и, гл ядя на неё, я мог убедить ся, чторусскомул иц у
дл я того, чтобы казать ся прекрасны м, нет надобности в строгой правил ь -
ности черт, мал отого, даже есл и бы девуш ке вместоеё вздёрнутогоноса
поставил и другой, правил ь ны й, как уармяночки, то, кажется, от этогол и-
цоеё утерял обы всю свою прел есть .
      С тоя уокна и разговаривая, девуш ка, пожимаясь отвечерней сы рости,
тои дел оогл яды вал ась нанас, топодбоченивал ась , топоднимал ак гол ове
руки, чтобы поправить вол осы , говорил а, смеял ась , изображал а на своём
л ице тоудивл ение, тоужас, и я не помню тогомгновения, когдабы её тел о
и л иц онаходил ись в покое. В есь секрети вол ш ебствоеё красоты закл ю ча-
л ись именнов этих мел ких, бесконечноизящ ны х движениях, в ул ы бке, в
игре л ица, в бы стры х взгл ядах на нас, в сочетании тонкой грац ии этих
движений с мол одость ю , свежесть ю , с чистотою душ и, звучавш ей в смехе
и в гол осе, и стою сл абость ю , которую мы так л ю бим в детя х, в птицах, в
мол оды х ол енях, вмол оды х деревь ях.
      Э тобы л акрасотамоты л ь ковая, к которой такидутвал ь с, смех, весел ь е
и которая не вяжется с серь ёзной мы сл ь ю , печал ь ю и покоем; и, кажется,
стоит тол ь копробежать попл атформе хорош емуветруил и пойти дождю ,
чтобы хрупкое тел о вдруг побл екл о и капризная красота осы пал ась , как
цветочная пы л ь .