Составители:
33
гает 40 – 50 тыс. человек. Начинается отделение ремесла от сельского хозяйст-
ва, развивается торговля.
Важным характерным явлением Древнего Шумера было храмовое хозяй-
ство, в котором переплетались пережитки общин и элементы рабства.
В храмовом хозяйстве существовали люди, получающие по отдельным
табличкам. Эта группа была весьма пестрой по составу: слуги, повара, парик-
махеры, привратники, пастухи
, ремесленники, землекопы, садовники, перенос-
чики грузов и т.д. На работу в храмовое хозяйство периодически привлекались
и обыкновенные общинники. И остальное население принудительно использо-
валось в строительстве храмов, дворцов, городских стен.
Храмовые земли делились на три части:
1. земли, непосредственно использовавшиеся для нужд храма;
2. земли, которые отдавались "на кормление"
обслуживающему персоналу (в
виде мелких наделов);
3. земли, которые предоставлялись участникам (в т.ч. и общинникам) за опре-
делённую долю урожая.
Храмовое хозяйство было одной из форм экспроприации общины. Разви-
вались также царское хозяйство и частное землевладение.
Существовали самостоятельным общины (преимущественно семейные, а
не сельские), которые сами распоряжались своей землей.
Количество
рабов увеличивалось и для их подавления требовалось силь-
ное деспотическое государство. Необходима была мощная ирригационная сис-
тема, а Шумер был политически раздробленным. Раздробленность затрудняла и
развитие торговли.
Произошедшее в XXIV в. до н.э. объединение городов Шумера создало
благоприятные условия для экономического развития страны. Усилилось
строительство ирригационных сооружений. Храмовое хозяйство все
больше
становилось царским, и его общинные элементы отступали на задний план.
Увеличилось собственно царское производство, в котором значительно шире
стал использоваться труд рабов. Земельные владения раздавались представите-
лям новой знати. Дороги стали более безопасными, что способствовало разви-
тию торговли. Была введена единая система мер и весов.
С 2200 г. по 1895 г. до
н.э. в истории Шумера перемежаются периоды
упадка, вызываемые военными погромами завоевателей, и экономического
подъёма.
В 1895 г. до н.э. происходит новое объединение Месопотамии, центром
которого стал город Вавилон (Бабили).
В XVIII в. до н.э. Вавилония стала сильным и экономически развитым го-
сударством. Представление об этом даёт кодекс вавилонского царя
Хамурапи
(1792 – 1750 г.г. до н.э.)
Кодекс санкционирования фактически складывавшиеся рабовладельче-
ские отношения. Раб признавался полной собственностью своего господства.
Его могли продать, убить, его дети были собственностью господина.
33 гает 40 – 50 тыс. человек. Начинается отделение ремесла от сельского хозяйст- ва, развивается торговля. Важным характерным явлением Древнего Шумера было храмовое хозяй- ство, в котором переплетались пережитки общин и элементы рабства. В храмовом хозяйстве существовали люди, получающие по отдельным табличкам. Эта группа была весьма пестрой по составу: слуги, повара, парик- махеры, привратники, пастухи, ремесленники, землекопы, садовники, перенос- чики грузов и т.д. На работу в храмовое хозяйство периодически привлекались и обыкновенные общинники. И остальное население принудительно использо- валось в строительстве храмов, дворцов, городских стен. Храмовые земли делились на три части: 1. земли, непосредственно использовавшиеся для нужд храма; 2. земли, которые отдавались "на кормление" обслуживающему персоналу (в виде мелких наделов); 3. земли, которые предоставлялись участникам (в т.ч. и общинникам) за опре- делённую долю урожая. Храмовое хозяйство было одной из форм экспроприации общины. Разви- вались также царское хозяйство и частное землевладение. Существовали самостоятельным общины (преимущественно семейные, а не сельские), которые сами распоряжались своей землей. Количество рабов увеличивалось и для их подавления требовалось силь- ное деспотическое государство. Необходима была мощная ирригационная сис- тема, а Шумер был политически раздробленным. Раздробленность затрудняла и развитие торговли. Произошедшее в XXIV в. до н.э. объединение городов Шумера создало благоприятные условия для экономического развития страны. Усилилось строительство ирригационных сооружений. Храмовое хозяйство все больше становилось царским, и его общинные элементы отступали на задний план. Увеличилось собственно царское производство, в котором значительно шире стал использоваться труд рабов. Земельные владения раздавались представите- лям новой знати. Дороги стали более безопасными, что способствовало разви- тию торговли. Была введена единая система мер и весов. С 2200 г. по 1895 г. до н.э. в истории Шумера перемежаются периоды упадка, вызываемые военными погромами завоевателей, и экономического подъёма. В 1895 г. до н.э. происходит новое объединение Месопотамии, центром которого стал город Вавилон (Бабили). В XVIII в. до н.э. Вавилония стала сильным и экономически развитым го- сударством. Представление об этом даёт кодекс вавилонского царя Хамурапи (1792 – 1750 г.г. до н.э.) Кодекс санкционирования фактически складывавшиеся рабовладельче- ские отношения. Раб признавался полной собственностью своего господства. Его могли продать, убить, его дети были собственностью господина.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- …
- следующая ›
- последняя »