Арабо-израильский конфликт: История и современность. Очерк событий. Документы и материалы. Кузнецов Д.В. - 163 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

163
тате между ними был установлен диалог, итогом которого стал
ряд соглашений, открывших путь к миру на Ближнем Востоке,
общественность поддержала политику своего руководства: на-
дежда на мир стала преобладающей в ее настроениях.
Большинство представителей обеих конфликтующих сто-
рон выступило «за» диалог друг с другом. С другой стороны,
меньшинство составляли экстремисты: они выступали «против»
намеченного тогда курса на мирный исход арабо-израильского
конфликта. По мнению экстремистов, достижение договоренно-
стей с противоположной стороной это «сговор с врагом», с
которым необходимо только бороться и при этом не делать ему
уступок со своей стороны.
Тем не менее 1990-е годы, когда в рамках процесса ближ-
невосточного урегулирования были достигнуты определенные
успехи, показали, что среди жителей Государства Израиль и па-
лестинцев преобладают именно реалистично настроенные люди,
для которых целью является мир на Ближнем Востоке. Они ста-
ли со сдержанностью относиться друг к другу, отбросив в сто-
рону присущую им ранее ортодоксальность взглядов.
В частности, для представителей обеих сторон жителей
Государства Израиль (54 %) и палестинцев (87 %) стало оче-
видно, что только создание независимого Палестинского госу-
дарства может способствовать решению палестинской пробле-
мы, хотя, с другой стороны, в ее рамках есть аспекты, согласия
по которым найти не удается.
Так, например, по мнению представителей обеих кон-
фликтующих на Ближнем Востоке сторон, трудноразрешимой
проблемой в процессе ближневосточного урегулирования явля-
ется проблема Иерусалима. Значимость Иерусалима и располо-
женных в этом городе Святых мест религии иудаизма и ислама
привела к тому, что они не желают идти на уступки друг другу.
Отказ идти на компромисс в этом вопросе сохраняется, вследст-
вие чего они считают, что противоположная сторона права на
Иерусалим не имеет. В 1990-е годы с этим согласились 61 %
жителей Государства Израиль и 80 % палестинцев.
тате между ними был установлен диалог, итогом которого стал
ряд соглашений, открывших путь к миру на Ближнем Востоке,
общественность поддержала политику своего руководства: на-
дежда на мир стала преобладающей в ее настроениях.
      Большинство представителей обеих конфликтующих сто-
рон выступило «за» диалог друг с другом. С другой стороны,
меньшинство составляли экстремисты: они выступали «против»
намеченного тогда курса на мирный исход арабо-израильского
конфликта. По мнению экстремистов, достижение договоренно-
стей с противоположной стороной – это «сговор с врагом», с
которым необходимо только бороться и при этом не делать ему
уступок со своей стороны.
      Тем не менее 1990-е годы, когда в рамках процесса ближ-
невосточного урегулирования были достигнуты определенные
успехи, показали, что среди жителей Государства Израиль и па-
лестинцев преобладают именно реалистично настроенные люди,
для которых целью является мир на Ближнем Востоке. Они ста-
ли со сдержанностью относиться друг к другу, отбросив в сто-
рону присущую им ранее ортодоксальность взглядов.
      В частности, для представителей обеих сторон – жителей
Государства Израиль (54 %) и палестинцев (87 %) – стало оче-
видно, что только создание независимого Палестинского госу-
дарства может способствовать решению палестинской пробле-
мы, хотя, с другой стороны, в ее рамках есть аспекты, согласия
по которым найти не удается.
      Так, например, по мнению представителей обеих кон-
фликтующих на Ближнем Востоке сторон, трудноразрешимой
проблемой в процессе ближневосточного урегулирования явля-
ется проблема Иерусалима. Значимость Иерусалима и располо-
женных в этом городе Святых мест религии иудаизма и ислама
привела к тому, что они не желают идти на уступки друг другу.
Отказ идти на компромисс в этом вопросе сохраняется, вследст-
вие чего они считают, что противоположная сторона права на
Иерусалим не имеет. В 1990-е годы с этим согласились 61 %
жителей Государства Израиль и 80 % палестинцев.




                             163