Арабо-израильский конфликт: История и современность. Очерк событий. Документы и материалы. Кузнецов Д.В. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

7
Глава 1. Причины и предпосылки
арабо-израильского конфликта
Исторические корни арабо-израильского конфликта глу-
боки, и фактически его возникновение на Ближнем Востоке в
1948 г., когда арабо-израильские противоречия переросли в
борьбу, носящую открытый характер, было подготовлено пред-
шествующим периодом.
В конце XIX начале XX вв. с притязаниями на Пале-
стину (тогда она входила в состав Османской империи) высту-
пил так называемый сионизм
1
движение, участниками кото-
рого стали евреи, проживавшие в странах Европы. Возникнове-
ние сионизма во многом связывалось с тем, что тогда практиче-
ски по всей Европе имели место многочисленные акты антисе-
митизма и в этих условиях представители еврейской общины в
странах Европы были вынуждены объединиться перед лицом
общей угрозы.
Сторонники этого движения сионисты, одним из лиде-
ров которых являлся журналист из Австрии Теодор Герцль
(1860-1904 гг.), автор вышедшей в 1896 г. книги «Еврейское го-
сударство», считали, что разбросанные по всему миру евреи
представляют собой «единый еврейский народ», который дол-
жен быть собран на родине, где проживали его предки, т.е. в
Палестине. Кроме того, сионисты объявили о том, что Палести-
на это «духовный и национальный центр» для евреев всего
мира «Земля Израилева»
2
и именно здесь должно быть воссоз-
дано независимое Еврейское государство.
Только таким путем, по мнению сионистов, мог быть ре-
шен так называемый еврейский вопрос, актуальность которого в
Европе тогда являлась достаточно очевидной. В связи с этим
важнейшим направлением сионизма с самого момента его воз-
никновения стал политический сионизм так называемый тер-
риториализм.
Идеология сионизма представляла собой конгломерат
элементов иудейской теологии, различных буржуазных фило-
софских доктрин, идеи мелкобуржуазного социализма, однако
             Глава 1. Причины и предпосылки
              арабо-израильского конфликта

     Исторические корни арабо-израильского конфликта глу-
боки, и фактически его возникновение на Ближнем Востоке в
1948 г., когда арабо-израильские противоречия переросли в
борьбу, носящую открытый характер, было подготовлено пред-
шествующим периодом.
     В конце XIX – начале XX вв. с притязаниями на Пале-
стину (тогда она входила в состав Османской империи) высту-
пил так называемый сионизм1 – движение, участниками кото-
рого стали евреи, проживавшие в странах Европы. Возникнове-
ние сионизма во многом связывалось с тем, что тогда практиче-
ски по всей Европе имели место многочисленные акты антисе-
митизма и в этих условиях представители еврейской общины в
странах Европы были вынуждены объединиться перед лицом
общей угрозы.
     Сторонники этого движения – сионисты, одним из лиде-
ров которых являлся журналист из Австрии Теодор Герцль
(1860-1904 гг.), автор вышедшей в 1896 г. книги «Еврейское го-
сударство», – считали, что разбросанные по всему миру евреи
представляют собой «единый еврейский народ», который дол-
жен быть собран на родине, где проживали его предки, т.е. в
Палестине. Кроме того, сионисты объявили о том, что Палести-
на – это «духовный и национальный центр» для евреев всего
мира – «Земля Израилева»2 и именно здесь должно быть воссоз-
дано независимое Еврейское государство.
     Только таким путем, по мнению сионистов, мог быть ре-
шен так называемый еврейский вопрос, актуальность которого в
Европе тогда являлась достаточно очевидной. В связи с этим
важнейшим направлением сионизма с самого момента его воз-
никновения стал политический сионизм – так называемый тер-
риториализм.
     Идеология сионизма представляла собой конгломерат
элементов иудейской теологии, различных буржуазных фило-
софских доктрин, идеи мелкобуржуазного социализма, однако



                              7