Практическое руководство по инженерно-строительной геометрии. Лазарев С.И - 41 стр.

UptoLike

вертикальными прямыми определят высоту некоторых ребер
объекта.
Для того чтобы построить перспективу ребра, основани-
ем которого является точка пересечения линии 1 – F
2
и 6 – F
1
,
его по прямой 1 – F
2
,
как бы выводят на картинную плоскость,
т.е. высота этого ребра на картинной плоскости проецируется
в натуральную величину, значение которой берут с ортого-
нальных проекций и с учетом масштаба откладывают на вер-
тикальной прямой, проведенной через точку 1. Из вершины
построенного отрезка проводят линию в точку F
2
. В пересече-
нии с вертикальными прямыми, проведенными из вершин пер-
спективы плана, получают перспективу искомых ребер. Ана-
логично определяют высоту перспективных проекций ребер
ниши.
Построение опущенного плана. Если высота горизонта
мала и перспектива основания заданного объекта оказывается
очень сжатой, то в таком случае рекомендуется пользоваться
построением так называемого опущенного плана. Перспектива
основания заданного объекта строится не на предметной плос-
кости, а на некоторой вспомогательной горизонтальной плос-
кости, смещенной к низу от основания ОО на произвольное
расстояние. Прямая О
1
О
1
, параллельная линии горизонта,
является линией пересечения вспомогательной плоскости с
картиной; ее обычно называют опущенным основанием карти-
ны. Перспектива основания предмета строится между линией
ОО и О
1
О
1
. Построение показано на рис. 2.20.
Построение тени в перспективе. Построение собствен-
ных и падающих теней рекомендуется выполнять для случая,
когда световые лучи параллельны плоскости картины. Вто-
ричные проекции таких лучей параллельны основанию карти-
ны, а перспективы лучей параллельны между собой. Для удоб-
ства построения рекомендуется угол наклона лучей к предмет-
ной плоскости принимать равным 45°.
Принцип построения теней в перспективе такой же, как в
ортогональных проекциях. На рис. 2.20 дано построение теней
в перспективе для данного объекта.
После выполненных построений поверхности объекта
отмываются слабым тоном акварели или разведенной туши.
Освещенные поверхности отмывают одним слоем, собствен-
ные тенидвумя, падающие тенитремя.
Обводку линий построения перспективы и теней, а также
видимые контуры теней следует выполнять тонкими линиями