Лекции по курсу "Системное программирование для UNIX". Литвинов Д.Г. - 60 стр.

UptoLike

Составители: 

60
}
}
}
Клиент посылает дейтаграмму серверу, а затем ожидает ответ.
#include <stdio.h>
#include <errno.h>
#include <unistd.h>
#include <stdlib.h>
#include <sys/socket.h>
#include <sys/un.h>
#define SERVER "/tmp/serversocket"
#define CLIENT "/tmp/mysocket"
#define MAXMSG 512
#define MESSAGE "Yow!!! Are we having fun yet?!?"
int main (void)
{
extern int make_named_socket (const char *name);
int sock;
char message[MAXMSG];
struct sockaddr_un name;
size_t size;
int nbytes;
/* Make the socket. */
sock = make_named_socket (CLIENT);
/* Initialize the server socket address. */
name.sun_family = AF_LOCAL;
strcpy (name.sun_path, SERVER);
size = strlen (name.sun_path) + sizeof (name.sun_family);
/* Send the datagram. */
nbytes = sendto (sock, MESSAGE, strlen (MESSAGE) + 1, 0,
(struct sockaddr *) & name, size);
if (nbytes < 0)
{
perror ("sendto (client)");
exit (EXIT_FAILURE);
}
/* Wait for a reply. */
nbytes = recvfrom (sock, message, MAXMSG, 0, NULL, 0);
if (nbytes < 0)
{
perror ("recfrom (client)");
exit (EXIT_FAILURE);
}
/* Print a diagnostic message. */
fprintf (stderr, "Client: got message: %s\n", message);
/* Clean up. */
remove (CLIENT);
close (sock);
}
Демон inetd
Существует еще один способ привязать какой-либо сервис к интернет-порту.
Для этого используется программа inetd. Она активизируется в момент запуска системы
и ожидает (с помощью функции select) сообщений на заданном наборе портов. При
                 }
            }
       }
       Клиент посылает дейтаграмму серверу, а затем ожидает ответ.
       #include   
       #include   
       #include   
       #include   
       #include   
       #include   

       #define   SERVER    "/tmp/serversocket"
       #define   CLIENT    "/tmp/mysocket"
       #define   MAXMSG    512
       #define   MESSAGE   "Yow!!! Are we having fun yet?!?"

       int main (void)
       {
           extern int make_named_socket (const char *name);
           int sock;
           char message[MAXMSG];
           struct sockaddr_un name;
           size_t size;
           int nbytes;

            /* Make the socket. */
            sock = make_named_socket (CLIENT);

            /* Initialize the server socket address. */
            name.sun_family = AF_LOCAL;
            strcpy (name.sun_path, SERVER);
            size = strlen (name.sun_path) + sizeof (name.sun_family);

            /* Send the datagram. */
            nbytes = sendto (sock, MESSAGE, strlen (MESSAGE) + 1, 0,
                             (struct sockaddr *) & name, size);
            if (nbytes < 0)
            {
                perror ("sendto (client)");
                exit (EXIT_FAILURE);
            }

            /* Wait for a reply. */
            nbytes = recvfrom (sock, message, MAXMSG, 0, NULL, 0);
            if (nbytes < 0)
            {
                perror ("recfrom (client)");
                exit (EXIT_FAILURE);
            }

            /* Print a diagnostic message. */
            fprintf (stderr, "Client: got message: %s\n", message);

            /* Clean up. */
            remove (CLIENT);
            close (sock);
       }

        Демон inetd
        Существует еще один способ привязать какой-либо сервис к интернет-порту.
Для этого используется программа inetd. Она активизируется в момент запуска системы
и ожидает (с помощью функции select) сообщений на заданном наборе портов. При


       60