Реферирование как форма организации и контроля самостоятельной работы студентов по дисциплине "Отечественная история". Лизогуб Г.В. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

16
16
Кисилев А.А. Чудотворные иконы Божьей матери в русской
иконописи. М.,1988.
Лазарев Б.Н. Московская школа живописи и иконописи. М., 1980.
Лазарев Б.Н. Рублев и его школа. М., 1966.
Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе. М.,1991.
6. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» (На примере
военно-политических событий XIII в.)
История нашего Отечества изобилует драматическими событиями.
XIII в. был одним из сложнейших периодов в жизни народа и государства.
Военная опасность со всех сторон угрожала независимости страны. Обратите
внимание на полководческий талант Александра Ярославовича, на
преемственность развития русского военного искусства, на героизм и
самопожертвование русского человека.
За что князь Александр Невский
был причислен к лику святых и, в
связи с чем, выстроена Александро-Невская лавра?
Обратите внимание на тот факт, что внешняя опасность всегда
выступала в качестве катализатора, объединяющего условия для
мобилизации всех сил на ратное дело, преодоление социально-политической
нестабильности.
Литература:
Береснев А.В. Монголы и русские: первая кровь. Битва на
Калке. //
Родина. 1993. 7. С.100-103.
Дегтярев А.Е. Заступник Отечества: 750-летие битвы на Неве. Л., 1990.
Дегтярев А.Е. Невская битва. Л., 1991.
Каргалов В.В. Полководцы X-XV вв. М. 1988.
Каргалов В.В., Сахаров А.Н. Полководцы Древней Руси. М., 1986.
Мавродин В.В. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». М.
1972.
Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1988.
Шишов А. В. Александр Невский. Ростов-н/Д.,1999.
7. Государственность на Русиот Киевского княжества до Московии.
Рассматривая данную проблему, небезынтересно будет обратить
внимание на концепцию древнегреческого историка и философа Платона,
который полагал, что причиной возникновения государства является
невозможность человека, как индивида, удовлетворять свои потребности
одновременно и одинаково хорошо. Платон считал, что человек не в
состоянии быть и философом, и стратегом, и производителем одновременно.
Идеальное государство виделось
ему как сообщество трех социальных групп:
правителей, воинов, землевладельцев-ремесленников.
16
       Кисилев А.А. Чудотворные иконы Божьей матери в русской
иконописи. М.,1988.
     Лазарев Б.Н. Московская школа живописи и иконописи. М., 1980.
     Лазарев Б.Н. Рублев и его школа. М., 1966.
     Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе. М.,1991.

     6. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» (На примере
военно-политических событий XIII в.)

      История нашего Отечества изобилует драматическими событиями.
XIII в. был одним из сложнейших периодов в жизни народа и государства.
Военная опасность со всех сторон угрожала независимости страны. Обратите
внимание на полководческий талант Александра Ярославовича, на
преемственность развития русского военного искусства, на героизм и
самопожертвование русского человека.
      За что князь Александр Невский был причислен к лику святых и, в
связи с чем, выстроена Александро-Невская лавра?
      Обратите внимание на тот факт, что внешняя опасность всегда
выступала в качестве катализатора, объединяющего условия для
мобилизации всех сил на ратное дело, преодоление социально-политической
нестабильности.
      Литература:
      Береснев А.В. Монголы и русские: первая кровь. Битва на Калке. //
Родина. 1993. № 7. С.100-103.
      Дегтярев А.Е. Заступник Отечества: 750-летие битвы на Неве. Л., 1990.
      Дегтярев А.Е. Невская битва. Л., 1991.
      Каргалов В.В. Полководцы X-XV вв. М. 1988.
      Каргалов В.В., Сахаров А.Н. Полководцы Древней Руси. М., 1986.
      Мавродин В.В. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». М.
1972.
      Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1988.
      Шишов А. В. Александр Невский. Ростов-н/Д.,1999.

     7. Государственность на Руси – от Киевского княжества до Московии.

     Рассматривая данную проблему, небезынтересно будет обратить
внимание на концепцию древнегреческого историка и философа Платона,
который полагал, что причиной возникновения государства является
невозможность человека, как индивида, удовлетворять свои потребности
одновременно и одинаково хорошо. Платон считал, что человек не в
состоянии быть и философом, и стратегом, и производителем одновременно.
Идеальное государство виделось ему как сообщество трех социальных групп:
правителей, воинов, землевладельцев-ремесленников.



16