Анализ концепции периодических изданий. Лобин А.М. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Принципиально важно обеспечение удобочитаемости текста:
шрифты мельче 9-го кегля, нетипичные гарнитуры, текст на темном фоне,
читаются плохо. Не рекомендуется использовать в издании много
шрифтовых гарнитур (3-4 - максимум), следует соблюдать умеренность в
использовании фонов, линеек и рамок - в некоторых изданиях в рамки
загоняют даже фотографии, и это редко когда смотрится хорошо.
В целом, дизайн полосы и разворота должен представлять
гармоничную композицию, имеющую смысловой центр - самый броский
заголовок или иллюстрацию на полосе. При этом, каждый материал или
иллюстрация должны быть заметны, но так, чтобы не концентрировать на
себе слишком много внимания - они «глушат» другие статьи и фото.
Верстка должна быть аккуратной и тщательной: неприемлемы
«висячие строки», слишком короткие концевые строки в абзацах. Строки
вверху и внизу выравниваются относительно соседних колонок,
«обтекания» вокруг иллюстраций должны быть равномерны и
пропорциональны. Грубыми ошибками является «налезание» текста на
рамки и иллюстрации, путаница в последовательности текста, размещение
однотипных заголовков на одном уровне в соседних колонках.
Работа с фонами и цветом - совершенно особый аспект
художественного оформления. Цветное фото, если оно хорошего качества,
смотрится лучше черно-белого, а фон служит мощным средством
выделения. Цвет, кроме того, во многом определяет эмоциональное
восприятие информации. Желтые буквы на светло-коричневом фоне
создают одно впечатление, а красные на черном - совершенно иное.
В работе с фонами и цветом есть два подхода:
- первый используют в оформлении журналов: сплошной цветной
фон на всю полосу и цветной же контрастный шрифт. Возможны
комбинации фонов и «растяжка» их по степени насыщенности и цвету.
В качестве фона здесь может использоваться крупная фотография.
Для газет, даже полноцветных, такой принцип подходит меньше -
более низкое качество бумаги делает цветной фон хуже воспринимаемым.
13