Сборник лабораторных работ по курсу "Компьютерная графика". Лукьяненко Е.Б. - 30 стр.

UptoLike

Составители: 

30
нажать ОК. Затем перейти к двумерному изображению. Нажать кнопку «А»
(создание текста). Указать курсором точку вносимого текста и щелкнуть ЛКМ.
В окне «Параметры текста» в опции «Стиль» занести угол поворота текста,
слой, цвет. В опции «Шрифт» выбрать шрифт Times New Roman Cyr. В строке
«Размер» задать размер шрифта. В опции «Содержание» – написать текст.
Нажать ОК. (Шрифт и размер можно сначала указать в свойствах, кнопка Р.
Тогда упрощается ввод различных текстовых надписей). Для
позиционирования текста навести курсор на текст и в контекстном меню
выбрать команду «Изменить». Установить прямоугольную рамку с текстом в
нужное место. Нажать ОК. Перейти к объемному изображению. (Элементы
построения должны быть показаны!).
Далее навести курсор на текст и щелкнуть ПКМ. В контекстном меню
выбрать команду Создать/Создать выталкивание. Установить выталкивание
2-3 мм. Нажать ОК. (В свойствах «Р» можно наложить на текст материал).
Нажать в автоменю ОК. Элементы построения сделать невидимыми.
Для перемещения текста или изменения его материала выбрать текст
щелчком ЛКМ и немного переместить мышь до изменения цвета текста. Затем
еще раз щелкнуть ЛКИМ. В контекстном меню выюрать команду
«Перемещение» или «Свойства».
8.4. Вставка деталей в сборку
Вставка производится по команде Операции/3D фрагмент. В автоменю
нажать на кнопку «Вставить 3D йрагмент из файла». Выбрать вставляемый
файл. Далее в автоменю выбрать команду создания исходной системы
координатСК (например, на плоской грани). Указать на плоскую грань и
щелкнуть ЛКМ. Создается система координат, которую. с помощью команд
автоменю можно вращать вокруг любой оси. Затем в автоменю нажимается
кнопка ОК (завершить выболр исходной СК). На экране появляются оба
фрагмента. Затем в новом меню выбирается целевая СК, например, грань. К
этой грани будет приваязана система координат фрагмента. Нажимается ОК в
автоменю.
Вставленный фрагмент можно перемещать (вращать). Для этого курсор
наводится на фрагмент, который подсвечивается, нажимается ЛКМ. Затем еще
раз нажимается ЛКМ. В контекстном меню выбирается команда
Перемещение/Вращение. Перемещение фрагмента ( и вращение)
производится по командам автоменю.
Лабораторное задание. Создать 3D – модель телевизионной трубки, используя
операцию «лофтинг». Создать 3Dезистор. Создать текст на одной из граней
объемной фигуры. Создать сборку из двух деталей.