История русской литературы XIX века. Ляпина А.В. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

13
Чехов А.П.
1. Афанасьев Э.С. Эпическое и драматическое в пьесах Чехова
// РАН. Известия АН. Серия литературы и языка. Т. 52. 1993. 6. С.
27-37.
2. Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблема интерпретации. М.,
1979.
3. Карасёв П.В. Пьесы Чехова // Вопр. филос. 1998. 9.
4. Стиль прозы Чехова. Даугавпилс, 1993.
5. Толстая Е. Поэтика
раздражения. Чехов в конце 1880-х гг.
М., 1994.
Вопросы к экзамену
1. Литературно-общественное движение первой половины
XIX в.: основные школы, направления, общества, кружки.
2. Романтизм как художественный метод. Особенности роман-
тизма в России. Значение поэзии Жуковского для развития русской
литературы.
3. Элегии и баллады В.А. Жуковского как выражение романти-
ческого мироощущения, их проблематика и поэтика.
4. Особенности пушкинской поэтической эпохи:
обзор поэтиче-
ского творчества А. Дельвига, Д. Давыдова, В. Веневитинова, Н. Язы-
кова.
5. Творчество А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума». Про-
блематика. Чацкий как герой времени. Язык и стиль произведения.
6. Драматическое новаторство А.С. Грибоедова в комедии «Го-
ре от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров
о комедии Грибоедова.
7. Периодизация творчества А.С. Пушкина. Характеристика ос-
новных этапов эволюции поэта.
8. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Эволюция лири-
ческого мира поэта.
9. Роман в стихах «Евгений Онегин». Жанровое своеобразие,
проблематика, особенности поэтики, образ автора, характер лириче-
ских отступлений.
10. Особенности прозы А.С. Пушкина
. Художественное мас-
терство Пушкина-прозаика. Анализ любого произведения.
11. Повесть «Капитанская дочка» – духовное завещание
А.С. Пушкина. Смысл заглавия произведения. Проблема народа и
власти.
14
12. Проблема крестьянского бунта в творчестве А.С. Пушкина
Дубровский» и «Капитанская дочка»).
13. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Эво-
люция лирического героя.
14. Поэмы М.Ю. Лермонтова в контексте романтической тра-
диции, их проблематика и поэтика.
15. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Своеобразие
жанра
и композиции. Проблема самопознания личности.
16. Прозаические циклы Н.В. Гоголя, их проблематика и по-
этика. Сквозные образы и мотивы.
17. Реальное и фантастическое в прозе Гоголя (анализ произве-
дений).
18. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»: замысел и его воплоще-
ние. Образ Хлестакова.
19. «Мертвые души» Н.В.
Гоголя. Проблематика, жанровое
своеобразие, особенности композиции.
20. Основные направления общественной мысли в России 2-й
половины XIX в. (1840-1860-е гг.) и их отражение в литературе и
журнальных полемиках.
21. Этическое и эстетическое в произведениях И.С. Тургенева.
Принципы характеристики героев и развития сюжета (на примере 1-2
произведений).
22. Роман И.С. Тургенев «
Отцы и дети» в оценках русской
критики (Антонович, Страхов, Писарев).
23. Герой и время в повестях и романах И.С. Тургенева «Ася»,
«Фауст», «Дворянское гнездо», «Рудин», «Отцы и дети» (2 произведе-
ния по выбору).
24. Идейно-художественное своеобразие романа И.А. Гончаро-
ва «Обломов». Сюжетно-композиционные особенности, способы соз-
дания
характеров героев.
25. Периоды творчества А.Н. Островского. Особенность дра-
матических конфликтов и типизации героев.
26. Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Ана-
лиз стихотворений.
27. Основные черты поэтического мира Ф.И. Тютчева. Анализ
стихотворений.
28. Основные мотивы лирики А. Фета, образы душевных со-
стояний. Стилистические особенности. Анализ стихотворений
.
                            Чехов А.П.                                      12. Проблема крестьянского бунта в творчестве А.С. Пушкина
       1. Афанасьев Э.С. Эпическое и драматическое в пьесах Чехова    («Дубровский» и «Капитанская дочка»).
// РАН. Известия АН. Серия литературы и языка. Т. 52. 1993. № 6. С.         13. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Эво-
27-37.                                                                люция лирического героя.
       2. Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблема интерпретации. М.,             14. Поэмы М.Ю. Лермонтова в контексте романтической тра-
1979.                                                                 диции, их проблематика и поэтика.
       3. Карасёв П.В. Пьесы Чехова // Вопр. филос. 1998. № 9.              15. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Своеобразие
       4. Стиль прозы Чехова. Даугавпилс, 1993.                       жанра и композиции. Проблема самопознания личности.
       5. Толстая Е. Поэтика раздражения. Чехов в конце 1880-х гг.          16. Прозаические циклы Н.В. Гоголя, их проблематика и по-
М., 1994.                                                             этика. Сквозные образы и мотивы.
                                                                            17. Реальное и фантастическое в прозе Гоголя (анализ произве-
                      Вопросы к экзамену                              дений).
                                                                            18. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»: замысел и его воплоще-
       1. Литературно-общественное движение первой половины           ние. Образ Хлестакова.
XIX в.: основные школы, направления, общества, кружки.                      19. «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Проблематика, жанровое
       2. Романтизм как художественный метод. Особенности роман-      своеобразие, особенности композиции.
тизма в России. Значение поэзии Жуковского для развития русской             20. Основные направления общественной мысли в России 2-й
литературы.                                                           половины XIX в. (1840-1860-е гг.) и их отражение в литературе и
       3. Элегии и баллады В.А. Жуковского как выражение романти-     журнальных полемиках.
ческого мироощущения, их проблематика и поэтика.                            21. Этическое и эстетическое в произведениях И.С. Тургенева.
       4. Особенности пушкинской поэтической эпохи: обзор поэтиче-    Принципы характеристики героев и развития сюжета (на примере 1-2
ского творчества А. Дельвига, Д. Давыдова, В. Веневитинова, Н. Язы-   произведений).
кова.                                                                       22. Роман И.С. Тургенев «Отцы и дети» в оценках русской
       5. Творчество А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума». Про-     критики (Антонович, Страхов, Писарев).
блематика. Чацкий как герой времени. Язык и стиль произведения.             23. Герой и время в повестях и романах И.С. Тургенева «Ася»,
       6. Драматическое новаторство А.С. Грибоедова в комедии «Го-    «Фауст», «Дворянское гнездо», «Рудин», «Отцы и дети» (2 произведе-
ре от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии Грибоедова.         ния по выбору).
       7. Периодизация творчества А.С. Пушкина. Характеристика ос-          24. Идейно-художественное своеобразие романа И.А. Гончаро-
новных этапов эволюции поэта.                                         ва «Обломов». Сюжетно-композиционные особенности, способы соз-
       8. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Эволюция лири-       дания характеров героев.
ческого мира поэта.                                                         25. Периоды творчества А.Н. Островского. Особенность дра-
       9. Роман в стихах «Евгений Онегин». Жанровое своеобразие,      матических конфликтов и типизации героев.
проблематика, особенности поэтики, образ автора, характер лириче-           26. Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Ана-
ских отступлений.                                                     лиз стихотворений.
       10. Особенности прозы А.С. Пушкина. Художественное мас-              27. Основные черты поэтического мира Ф.И. Тютчева. Анализ
терство Пушкина-прозаика. Анализ любого произведения.                 стихотворений.
       11. Повесть «Капитанская дочка» – духовное завещание                 28. Основные мотивы лирики А. Фета, образы душевных со-
А.С. Пушкина. Смысл заглавия произведения. Проблема народа и          стояний. Стилистические особенности. Анализ стихотворений.
власти.

                                13                                                                    14