Креативный менеджмент. Макаренко О.Г - 9 стр.

UptoLike

9
ником, а учителем, и люди, которыми он управляет, рассматриваются
им (и они сами считают себя) в качестве не подчиненных, а последова-
телей. В этом есть глубокий смысл, раскрывающий тенденции развития
современного менеджмента. Только творец может вести за собой. Но
таким творцом менеджер должен стать в процессе образования. В этом,
быть может, отличие понятий «образование» и «подготовка». Менед-
жера надо не просто готовить к определенной деятельности.
Необходимо создать условия для формирования креативного менедж-
мента. Концепция креативного менеджмента представляет собой слож-
ную и многоаспектную систему (см. рис. 1.1).
Менеджер должен сформироваться, «образоваться» в качестве
творца, способного видеть, распознавать, понимать и разрешать совре-
менные проблемы. Но каким тогда должно быть образование? Всегда
ли сегодня мы ориентируем образовательный процесс на эту ролевую
позицию менеджера? Что можно сделать и изменить в современном об-
разовании, чтобы оно отвечало потребностям эффективного, творческо-
го и перспективного менеджмента? Вот круг вопросов, которые харак-
теризуют проблему креативного образования менеджера.
Ставя такую проблему, хотелось бы отметить, что это не только
проблема первоначального высшего образования. Она имеет содержа-
ние, общее для всех видов образования и сквозной характер. В системе
второго, дополнительного и квалификационного образования она имеет
не меньшее, если не большее значение. Здесь формирование профес-
сионального сознания происходит не с «чистого листа», а на основе
«ломки» некоторых устоявшихся консервативных установок, негатив-
ных привычек, прагматических навыков. Образовательный возраст ус-
ложняет эти процессы. При этом надо учитывать, что управлять твор-
чески, опираясь на коллективное творчество группы всегда сложнее.
Креативный менеджмент начинается с креативного образования, где бы
оно ни осуществлялось - в университете или школе бизнеса, в процессе
самообразованиия или в практической деятельности.