Операционные системы. Макушкина Л.А - 18 стр.

UptoLike

18
продолжительность его CPU burst меньше этого кванта времени, процесс остается
в очереди 0. В противном случае он переходит в очередь 1. Для процессов из
очереди 1 квант времени имеет величину 16. Если процесс не укладывается в это
время, он переходит в очередь 2. Если укладывается остается в очереди 1. В
очереди 2 величина кванта времени составляет 32 единицы. Если для непрерывной
работы процесса и этого мало, процесс поступает в очередь 3, для которой
квантование времени не применяется и, при отсутствии готовых процессов в
других очередях, может исполняться до окончания своего CPU burst. Чем больше
значение продолжительности CPU burst, тем в менее приоритетную очередь
попадает процесс, но тем на большее процессорное время он может рассчитывать.
Таким образом, через некоторое время все процессы, требующие малого времени
работы процессора, окажутся размещенными в высокоприоритетных очередях, а
все процессы, требующие большого счета и с низкими запросами к времени
отклика, – в низкоприоритетных.
Миграция процессов в обратном направлении может осуществляться по
различным принципам. Например, после завершения ожидания ввода с
клавиатуры процессы из очередей 1, 2 и 3 могут помещаться в очередь 0, после
завершения дисковых операций ввода-вывода процессы из очередей 2 и 3 могут
помещаться в очередь 1, а после завершения ожидания всех других событий из
очереди 3 в очередь 2. Перемещение процессов из очередей с низкими
приоритетами в очереди с высокими приоритетами позволяет более полно
учитывать изменение поведения процессов с течением времени.
Многоуровневые очереди с обратной связью представляют собой наиболее
общий подход к планированию процессов из числа подходов, рассмотренных
нами. Они наиболее трудны в реализации, но в то же время обладают наибольшей
гибкостью. Понятно, что существует много других разновидностей такого способа
планирования, помимо варианта, приведенного выше. Для полного описания их
конкретного воплощения необходимо указать:
Количество очередей для процессов, находящихся в состоянии готовность.
Алгоритм планирования, действующий между очередями.
Алгоритмы планирования, действующие внутри очередей.
Правила помещения родившегося процесса в одну из очередей.
Правила перевода процессов из одной очереди в другую.
2.2 Алгоритмы управления памятью
2.2.1 Страничное распределение
На рисунке 6 показана схема страничного распределения памяти. Виртуальное
адресное пространство каждого процесса делится на части одинакового,
фиксированного для данной системы размера, называемые виртуальными
страницами (virtual pages). В общем случае размер виртуального адресного
пространства процесса не кратен размеру страницы, поэтому последняя страница
каждого процесса дополняется фиктивной областью.
Вся оперативная память машины также делится на части такого же размера,
называемые физическими страницами (или блоками, или кадрами). Размер
продолжительность его CPU burst меньше этого кванта времени, процесс остается
в очереди 0. В противном случае он переходит в очередь 1. Для процессов из
очереди 1 квант времени имеет величину 16. Если процесс не укладывается в это
время, он переходит в очередь 2. Если укладывается – остается в очереди 1. В
очереди 2 величина кванта времени составляет 32 единицы. Если для непрерывной
работы процесса и этого мало, процесс поступает в очередь 3, для которой
квантование времени не применяется и, при отсутствии готовых процессов в
других очередях, может исполняться до окончания своего CPU burst. Чем больше
значение продолжительности CPU burst, тем в менее приоритетную очередь
попадает процесс, но тем на большее процессорное время он может рассчитывать.
Таким образом, через некоторое время все процессы, требующие малого времени
работы процессора, окажутся размещенными в высокоприоритетных очередях, а
все процессы, требующие большого счета и с низкими запросами к времени
отклика, – в низкоприоритетных.
   Миграция процессов в обратном направлении может осуществляться по
различным принципам. Например, после завершения ожидания ввода с
клавиатуры процессы из очередей 1, 2 и 3 могут помещаться в очередь 0, после
завершения дисковых операций ввода-вывода процессы из очередей 2 и 3 могут
помещаться в очередь 1, а после завершения ожидания всех других событий – из
очереди 3 в очередь 2. Перемещение процессов из очередей с низкими
приоритетами в очереди с высокими приоритетами позволяет более полно
учитывать изменение поведения процессов с течением времени.
   Многоуровневые очереди с обратной связью представляют собой наиболее
общий подход к планированию процессов из числа подходов, рассмотренных
нами. Они наиболее трудны в реализации, но в то же время обладают наибольшей
гибкостью. Понятно, что существует много других разновидностей такого способа
планирования, помимо варианта, приведенного выше. Для полного описания их
конкретного воплощения необходимо указать:
   − Количество очередей для процессов, находящихся в состоянии готовность.
   − Алгоритм планирования, действующий между очередями.
   − Алгоритмы планирования, действующие внутри очередей.
   − Правила помещения родившегося процесса в одну из очередей.
   − Правила перевода процессов из одной очереди в другую.

  2.2 Алгоритмы управления памятью

   2.2.1 Страничное распределение
   На рисунке 6 показана схема страничного распределения памяти. Виртуальное
адресное пространство каждого процесса делится на части одинакового,
фиксированного для данной системы размера, называемые виртуальными
страницами (virtual pages). В общем случае размер виртуального адресного
пространства процесса не кратен размеру страницы, поэтому последняя страница
каждого процесса дополняется фиктивной областью.
   Вся оперативная память машины также делится на части такого же размера,
называемые физическими страницами (или блоками, или кадрами). Размер
                                     18