Составители:
8
Полное время выполнения для процесса
p0
получается равным
18
единицам
времени, для процесса
p1
–
5
единицам, для процесса
p
2
–
1
единице. Среднее
полное время выполнения составляет
(18 + 5 + 1)/3 = 8
единиц времени, что почти в
2
раза меньше, чем при первой расстановке процессов.
Как мы видим, среднее время ожидания и среднее полное время выполнения
для этого алгоритма существенно зависят от порядка расположения процессов в
очереди. Если у нас есть процесс с длительным CPU burst, то короткие процессы,
перешедшие в состояние готовность после длительного процесса, будут очень
долго ждать начала выполнения. Поэтому алгоритм FCFS практически
неприменим для систем разделения времени – слишком большим получается
среднее время отклика в интерактивных процессах.
2.1.2 Round Robin (RR)
Модификацией алгоритма FCFS является алгоритм, получивший название
Round Robin (Round Robin – это вид детской карусели в США) или сокращенно
RR. По сути дела, это тот же самый алгоритм, только реализованный в режиме
вытесняющего планирования. Можно представить себе все множество готовых
процессов организованным циклически – процессы сидят на карусели. Карусель
вращается так, что каждый процесс находится около процессора небольшой
фиксированный квант времени, обычно 10 – 100 миллисекунд (см. рисунок 3).
Пока процесс находится рядом с процессором, он получает процессор в свое
распоряжение и может исполняться.
Рисунок 3 - Процессы на карусели
Реализуется такой алгоритм так же, как и предыдущий, с помощью организации
процессов, находящихся в состоянии готовность, в очередь FIFO. Планировщик
выбирает для очередного исполнения процесс, расположенный в начале очереди, и
устанавливает таймер для генерации прерывания по истечении определенного
кванта времени. При выполнении процесса возможны два варианта.
− Время непрерывного использования процессора, необходимое процессу
(остаток текущего CPU burst), меньше или равно продолжительности
кванта времени. Тогда процесс по своей воле освобождает процессор до
Полное время выполнения для процесса p0 получается равным 18 единицам времени, для процесса p1 – 5 единицам, для процесса p2 – 1 единице. Среднее полное время выполнения составляет (18 + 5 + 1)/3 = 8 единиц времени, что почти в 2 раза меньше, чем при первой расстановке процессов. Как мы видим, среднее время ожидания и среднее полное время выполнения для этого алгоритма существенно зависят от порядка расположения процессов в очереди. Если у нас есть процесс с длительным CPU burst, то короткие процессы, перешедшие в состояние готовность после длительного процесса, будут очень долго ждать начала выполнения. Поэтому алгоритм FCFS практически неприменим для систем разделения времени – слишком большим получается среднее время отклика в интерактивных процессах. 2.1.2 Round Robin (RR) Модификацией алгоритма FCFS является алгоритм, получивший название Round Robin (Round Robin – это вид детской карусели в США) или сокращенно RR. По сути дела, это тот же самый алгоритм, только реализованный в режиме вытесняющего планирования. Можно представить себе все множество готовых процессов организованным циклически – процессы сидят на карусели. Карусель вращается так, что каждый процесс находится около процессора небольшой фиксированный квант времени, обычно 10 – 100 миллисекунд (см. рисунок 3). Пока процесс находится рядом с процессором, он получает процессор в свое распоряжение и может исполняться. Рисунок 3 - Процессы на карусели Реализуется такой алгоритм так же, как и предыдущий, с помощью организации процессов, находящихся в состоянии готовность, в очередь FIFO. Планировщик выбирает для очередного исполнения процесс, расположенный в начале очереди, и устанавливает таймер для генерации прерывания по истечении определенного кванта времени. При выполнении процесса возможны два варианта. − Время непрерывного использования процессора, необходимое процессу (остаток текущего CPU burst), меньше или равно продолжительности кванта времени. Тогда процесс по своей воле освобождает процессор до 8
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »