Рисование архитектуры и ее окружающей среды. Мамугина В.П - 15 стр.

UptoLike

Рис. 20 Учебный рисунок Рис. 21 Учебный рисунок
1 Намечайте вначале стебли, затем их побеги.
2 Нарисуйте линией контур листьев (лепестков цветка), пластинки которых изгибаются
вверх и вниз, движутся на зрителя, в стороны и назад. Толстые средние жилки отгибают верхуш-
ки пластинок. Избегайте линейно-плоскостного рисунка листа и цветка, который передает биоло-
гические особенности формы. Жизненность и движение можно передать только через объемно-
пространственное изображение. Контур листа и лепестков цветка, следуя за его движением, то
выступает, то западает. При этом открывается то верхняя, то нижняя поверхность листа (лепест-
ка).
3 Затем моделируйте форму тоном.
Трава, травяной массив (рис. 23, 24)
Рис. 23 В. Ван Гог. Поля и сады Рис. 24 Учебный рисунок
Травяной массив условно передается белым полем бумаги, а редкими штрихами и точками обо-
значают отдельные травинки. Жесткую траву рисуйте короткими раздельными штрихами, а остроли-
стую – длинными и параллельными. Мягкую траву передавайте длинными штрихами в сочетании с
тональными пятнами. Придорожную траву – короткими зигзагами и штрихами.
Необходимо различными графическими средствами передавать фактурные качества и светлоту.
Траву на переднем плане передавайте объемно различными линиями, штрихами, контрастными тональ-
ными переходами и детализацией. Дальний же план изображается плоскостно, слабо выраженной све-
тотенью, без детализации, с мягкими очертаниями форм.
2 РИСОВАНИЕ НЕБА, ЗЕМЛИ И ВОДЫ
Небо
Небо создает атмосферу в решении архитектурной композиции: оно может быть безоблачным, с
легкими облаками, «тяжелым» грозовым, «низким» и «высоким», светлым и темным и т.д. Однако не