Этнология. Маншеев Д.М. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

23
6) Где и когда наиболее глубокие традиции имела наука о
народах?
а) в Германии (1789 г.);
б) в Италии (1809 г.);
в) в США (1769 г).
7) В какой стране берет свое начало наука «антропология»?
а) в Великобритании;
б) в США;
В) в России.
8) К какому году относят рождение русской этнологии?
а) 1596 г;
б) 1846 г;
в) 1839 г.
9) Какой русский ученыйэтнолог стремился доказать
единство человеческого рода, физическую и психическую
равноценность всех рас и народов на примере Новой Гвинеи?
а) Н.И. Надеждин;
б) К.М. Бэр;
в) Л.Н. Гумилев.
10) В чем видели свою главную задачу сторонники
эволюционизма?
а) в открытии и обосновании общих закономерностей
развития человеческой культуры, в сопоставлении уровней
развития культуры разных народов;
б) в показе пространственного распределения культур или
отдельных культурных элементов;
в) в выявлении культуры, областей их происхождения,
реконструкция путей и способов их распространения.
11) Какому ученому-этнологу относятся труды: «Древнее
Общество» (1877 г), «Первобытное общество» (1871 г)?
24
а) А. Бастиан;
б) Льюис Морган;
в) Тайлор.
12) Кто из этих ученых-этнологов является основателем
школы «Диффузионизма»?
а) Фридрих Ратцел;
б) Льюис Генри Морган;
в) Миклуха-Маклай.
13) В чем сторонники Диффузионизма видели главный
предмет в этнологии.
а) в человеке;
б) в культуре;
в) в человеческом обществе.
14) Какая идея относится к социологической школе
этнологии?
а) идея коллективного представления;
б) идея мира и человека;
в) идея культурного развития.
15) Сторонники, какого направления стремились создать
социальную антропологию, как прикладную науку,
обеспечивающую решение актуальных практических задач,
прежде всего в английских колониях.
а) диффузионизма;
б) эволюционизма;
в) функционализма.
16) Какой ученый- этнолог отвергал все традиционные
школы этнологии (диффузионизма, эволюзионизма,
функционализма), как недостаточно универсальные.
а) Франц Боас;
б) Фридрих Ратцель;
6) Где и когда наиболее глубокие традиции имела наука о     а) А. Бастиан;
народах?                                                    б) Льюис Морган;
а) в Германии (1789 г.);                                    в) Тайлор.
б) в Италии (1809 г.);
в) в США (1769 г).                                          12) Кто из этих ученых-этнологов является основателем
                                                            школы «Диффузионизма»?
7) В какой стране берет свое начало наука «антропология»?   а) Фридрих Ратцел;
а) в Великобритании;                                        б) Льюис Генри Морган;
б) в США;                                                   в) Миклуха-Маклай.
В) в России.
                                                            13) В чем сторонники Диффузионизма видели главный
8) К какому году относят рождение русской этнологии?        предмет в этнологии.
а) 1596 г;                                                  а) в человеке;
б) 1846 г;                                                  б) в культуре;
в) 1839 г.                                                  в) в человеческом обществе.

 9) Какой русский ученый – этнолог стремился доказать       14) Какая идея относится к социологической школе
единство человеческого рода, физическую и психическую       этнологии?
равноценность всех рас и народов на примере Новой Гвинеи?   а) идея коллективного представления;
а) Н.И. Надеждин;                                           б) идея мира и человека;
б) К.М. Бэр;                                                в) идея культурного развития.
в) Л.Н. Гумилев.
                                                            15) Сторонники, какого направления стремились создать
10) В чем видели свою главную задачу сторонники             социальную антропологию, как прикладную науку,
эволюционизма?                                              обеспечивающую решение актуальных практических задач,
а) в открытии и обосновании общих закономерностей           прежде всего в английских колониях.
развития человеческой культуры, в сопоставлении уровней     а) диффузионизма;
развития культуры разных народов;                           б) эволюционизма;
б) в показе пространственного распределения культур или     в) функционализма.
отдельных культурных элементов;
в) в выявлении культуры, областей их происхождения,         16) Какой ученый- этнолог отвергал все традиционные
реконструкция путей и способов их распространения.          школы     этнологии    (диффузионизма,    эволюзионизма,
                                                            функционализма), как недостаточно универсальные.
11) Какому ученому-этнологу относятся труды: «Древнее       а) Франц Боас;
Общество» (1877 г), «Первобытное общество» (1871 г)?        б) Фридрих Ратцель;

                          23                                                         24