Составители:
записи длительностью в 1 секунду, с частотой оцифровки 11 кГц и разрядностью 8 би-
тов, составляет 22 Кб.
§ 9.4. API-функции интерфейса DirectSound
Программно-аппаратный комплекс DirectSound представляет собой компонент
технологии DirectX, обеспечивающий работу приложений с аудиоинформацией. Этот
комплекс обеспечивает микширование данных с минимальной задержкой, аппаратное
ускорение выполнения функций и прямой доступ к устройствам вывода аудиоинформа-
ции. Технология DirectSound построена на нескольких интерфейсах API функций, каж-
дый из которых предназначен для выполнения различных направлений работы со зву-
ком. Рассмотрим основные интерфейсы комплекса DirectSound [4].
Для воспроизведения аудиоинформации DirectSound использует интерфейс IDi-
rectSound. Для записи звука средствами DirectSound используется интерфейс IDirect-
SoundCapture. Он позволяет получить информацию о возможностях, предоставляемых
установленным оборудованием для записи звука, и создать буферы, в которые будет по-
мещаться записываемая аудиоинформация. Для создания интерфейса IDirectSoundCap-
ture предназначена функция IDirectSoundCaptureCreate(), возвращающая адрес указателя
на объект интерфейса IDirectSoundCapture. Для определения возможностей устройства
записи аудиоинформации следует вызвать функцию GetCaps(), аргументом которого яв-
ляется объект структуры DSCCAPS. После вызова GetCaps() в объекте структуры
DSCCAPS содержится информация о возможностях устройства записи аудиоинформа-
ции, включая количество используемых каналов и набор поддерживаемых стандартов
формата записи. Стандартные форматы записи приведены в структуре WAVEINCAPS:
WAVE_FORMAT_1M08 – монофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц
и 8-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_1M16 – монофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц
и 16-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_1S08 – стереофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц
и 8-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_1S16 – стереофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц
и 16-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_2M08 – монофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц и
8-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_2M16 – монофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц и
16-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_2S08 – стереофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц
и 8-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_2S16 – стереофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц
и 16-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_4M08 – монофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и
8-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_4M16 – монофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и
16-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_4S08 – стереофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и
8-битовым кодированием отсчета;
WAVE_FORMAT_4S16 – стереофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и
16-битовым кодированием отсчета.
Для работы с буферами воспроизведения используются интерфейсы IDirectSound-
Buffer и IDirectSound3DBuffer. Для работы с буферами записи используется интерфейс
IDirectSoundCaptureBuffer. Для создания буфера записи аудиоинформации предназна-
234
записи длительностью в 1 секунду, с частотой оцифровки 11 кГц и разрядностью 8 би- тов, составляет 22 Кб. § 9.4. API-функции интерфейса DirectSound Программно-аппаратный комплекс DirectSound представляет собой компонент технологии DirectX, обеспечивающий работу приложений с аудиоинформацией. Этот комплекс обеспечивает микширование данных с минимальной задержкой, аппаратное ускорение выполнения функций и прямой доступ к устройствам вывода аудиоинформа- ции. Технология DirectSound построена на нескольких интерфейсах API функций, каж- дый из которых предназначен для выполнения различных направлений работы со зву- ком. Рассмотрим основные интерфейсы комплекса DirectSound [4]. Для воспроизведения аудиоинформации DirectSound использует интерфейс IDi- rectSound. Для записи звука средствами DirectSound используется интерфейс IDirect- SoundCapture. Он позволяет получить информацию о возможностях, предоставляемых установленным оборудованием для записи звука, и создать буферы, в которые будет по- мещаться записываемая аудиоинформация. Для создания интерфейса IDirectSoundCap- ture предназначена функция IDirectSoundCaptureCreate(), возвращающая адрес указателя на объект интерфейса IDirectSoundCapture. Для определения возможностей устройства записи аудиоинформации следует вызвать функцию GetCaps(), аргументом которого яв- ляется объект структуры DSCCAPS. После вызова GetCaps() в объекте структуры DSCCAPS содержится информация о возможностях устройства записи аудиоинформа- ции, включая количество используемых каналов и набор поддерживаемых стандартов формата записи. Стандартные форматы записи приведены в структуре WAVEINCAPS: WAVE_FORMAT_1M08 – монофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц и 8-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_1M16 – монофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц и 16-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_1S08 – стереофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц и 8-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_1S16 – стереофонический звук с частотой дискретизации 11,025 КГц и 16-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_2M08 – монофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц и 8-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_2M16 – монофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц и 16-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_2S08 – стереофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц и 8-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_2S16 – стереофонический звук с частотой дискретизации 22,05 КГц и 16-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_4M08 – монофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и 8-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_4M16 – монофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и 16-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_4S08 – стереофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и 8-битовым кодированием отсчета; WAVE_FORMAT_4S16 – стереофонический звук с частотой дискретизации 44,1 КГц и 16-битовым кодированием отсчета. Для работы с буферами воспроизведения используются интерфейсы IDirectSound- Buffer и IDirectSound3DBuffer. Для работы с буферами записи используется интерфейс IDirectSoundCaptureBuffer. Для создания буфера записи аудиоинформации предназна- 234