Программирование на языке высокого уровня. Марапулец Ю.В. - 104 стр.

UptoLike

Составители: 

В заключение рассмотрим пример, демонстрирующий возможности шаблонов
классов. Данный пример, как и ранее, использует класс Name с полями фамилия и имя,
методами - функции ввода и вывода для всех полей. В данном случае создается шаблон
этого класса.
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
template <class Data> class Name
{
Data fam[10];
Data name[10];
public:
void NamePrint();
void NameInput();
};
template <class Data> void Name<Data>::NamePrint()
{
cout<<fam<<”\t”<<name<<endl;
}
template <class Data> void Name<Data>::NameInput()
{
cout<<"Введите фамилию:\t";
cin>>fam;
cout<<"Введите имя:\t";
cin>>name;
}
void main()
{
Name <char> a;
cout<<"Программа, использующая классы\n";
a.NameInput();
a.NamePrint();
cout<<"\nДля завершения нажмите любую клавишу
";
getch();
}
§ 3.5. Обработка исключительных ситуаций
Исключительная ситуация, или исключение - это возникновение непредвиден-
ного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использовани-
ем аппаратуры. Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему ад-
ресу памяти. Обычно эти события приводят к завершению программы с системным со-
общением об ошибке. C++ дает программисту возможность восстанавливать программу
и продолжать ее выполнение. Исключения позволяют логически разделить вычисли-
тельный процесс на две части - обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.
Синтаксис обработки исключений следующий. Место, в котором может произойти
ошибка, должно входить в контролируемый блок - составной оператор, перед которым
записано ключевое слово try.
Рассмотрим, каким образом реализуется обработка исключительных ситуаций.
Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция, в которой она
возникла, генерирует исключение. Для этого используется ключевое слово throw с
параметром, определяющим вид исключения. Параметр может быть константой, пе-
104
     В заключение рассмотрим пример, демонстрирующий возможности шаблонов
классов. Данный пример, как и ранее, использует класс Name с полями фамилия и имя,
методами - функции ввода и вывода для всех полей. В данном случае создается шаблон
этого класса.

#include 
#include 
template  class Name
{
       Data fam[10];
       Data name[10];
       public:
               void NamePrint();
               void NameInput();
};
template  void Name::NamePrint()
{
       cout< void Name::NameInput()
{
       cout<<"Введите фамилию:\t";
       cin>>fam;
       cout<<"Введите имя:\t";
       cin>>name;
}
void main()
{
       Name  a;
       cout<<"Программа, использующая классы\n";
       a.NameInput();
       a.NamePrint();
       cout<<"\nДля завершения нажмите любую клавишу";
       getch();
}

     § 3.5. Обработка исключительных ситуаций

     Исключительная ситуация, или исключение - это возникновение непредвиден-
ного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использовани-
ем аппаратуры. Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему ад-
ресу памяти. Обычно эти события приводят к завершению программы с системным со-
общением об ошибке. C++ дает программисту возможность восстанавливать программу
и продолжать ее выполнение. Исключения позволяют логически разделить вычисли-
тельный процесс на две части - обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.
     Синтаксис обработки исключений следующий. Место, в котором может произойти
ошибка, должно входить в контролируемый блок - составной оператор, перед которым
записано ключевое слово try.
     Рассмотрим, каким образом реализуется обработка исключительных ситуаций.
• Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция, в которой она
   возникла, генерирует исключение. Для этого используется ключевое слово throw с
   параметром, определяющим вид исключения. Параметр может быть константой, пе-

                                       104