Программирование на языке высокого уровня. Марапулец Ю.В. - 178 стр.

UptoLike

Составители: 

новыми методами и данными. Эту работу можно выполнить вручную, но гораздо лучше
и проще воспользоваться услугами ClassWizard. За счет использования ClassWizard про-
цедура создания собственного класса значительно ускоряется и уменьшается вероят-
ность совершить ошибку во время объявления методов.
Включение в класс новых методов. Очень удобно использовать ClassWizard для
включения в состав класса новых методов. Можно добавлять к классу методы, служа-
щие для обработки сообщений Windows и команд от объектов, а также методы, переоп-
ределяющие виртуальные методы базовых классов. ClassWizard не только позволяет до-
бавить в класс новые методы, но и удалить их. ClassWizard самостоятельно удалит объ-
явление метода из класса.
Включение в класс новых элементов данных. ClassWizard позволяет включать в
класс не только новые методы, но и элементы данных, связанные с полями диалоговых
панелей, форм просмотра и форм для просмотра записей баз данных и полей наборов
записей. ClassWizard использует специальные процедуры, чтобы привязать созданные
им элементы данных к класса к полям диалоговых панелей. Эти процедуры носят назва-
ния "обмен данными диалоговой панели" и "проверка данных диалоговой панели" (Di-
alog Data Exchange and Dialog Data Validation - DDX/DDV). Чтобы привязать поля из на-
боров записей к переменным, используется процедура обмена данными с полями запи-
сей (Record Field Exchange - RFX). Процедуры DDX/DDV и RFX значительно упрощают
программисту работу с диалоговыми панелями. Они позволяют связать поля диалоговых
панелей и переменные. Когда пользователь редактирует поля диалоговых панелей, про-
цедуры DDV проверяют введенные значения и блокируют ввод запрещенных значений.
Затем процедуры DDX автоматически копируют содержимое полей диалоговых панелей
в привязанные к ним элементы данных класса. И наоборот, когда приложение изменяет
элементы данных класса, привязанные к полям диалоговой панели, процедуры DDX мо-
гут сразу отобразить новые значения полей на экране компьютера.
6.2.3. Соглашения об именах, используемых в Visual C++
Библиотека MFC содержит большое количество классов, структур, констант и т.д.
Для того чтобы текст MFC-приложений был более легким для понимания, принято при-
менять ряд соглашений для используемых имен и комментариев. Названия всех классов
и шаблонов классов библиотеки MFC начинаются с заглавной буквы C. При наследова-
нии классов от классов MFC можно давать им любые имена. Рекомендуется начинать их
названия с заглавной буквы C. Это сделает исходный текст приложения более ясным для
понимания.
Для имен переменных Microsoft предлагает более сложную систему, предусматри-
вающую обозначение именуемых типов данных. Для этого используется небольшой
префикс из строчных букв, а собственно имя начинается с заглавной буквы, например:
lunit - переменная типа long. Типы префиксов представлены в таблице 6.1.
Библиотека MFC включает в себя, помимо классов, набор служебных функций. На-
звания этих функций начинаются с символов Afx, например AfxGetApp. Символы AFX
являются сокращением от словосочетания Application FrameworkX, означающих основу
приложения, его внутреннее устройство. Символы AFX встречаются не только в назва-
нии функций MFC. Многие константы, макрокоманды и другие символы начинаются с
этих символов. В общем случае AFX является признаком, по которому можно опреде-
лить принадлежность того или иного объекта (функция, переменная, ключевое слово
или символ) к библиотеке MFC.
Когда приложение разрабатывается средствами MFC AppWizard и ClassWizard, они
размещают в исходном тексте приложения комментарии следующего вида:
//{{AFX_
//}}AFX_
178
новыми методами и данными. Эту работу можно выполнить вручную, но гораздо лучше
и проще воспользоваться услугами ClassWizard. За счет использования ClassWizard про-
цедура создания собственного класса значительно ускоряется и уменьшается вероят-
ность совершить ошибку во время объявления методов.
      Включение в класс новых методов. Очень удобно использовать ClassWizard для
включения в состав класса новых методов. Можно добавлять к классу методы, служа-
щие для обработки сообщений Windows и команд от объектов, а также методы, переоп-
ределяющие виртуальные методы базовых классов. ClassWizard не только позволяет до-
бавить в класс новые методы, но и удалить их. ClassWizard самостоятельно удалит объ-
явление метода из класса.
      Включение в класс новых элементов данных. ClassWizard позволяет включать в
класс не только новые методы, но и элементы данных, связанные с полями диалоговых
панелей, форм просмотра и форм для просмотра записей баз данных и полей наборов
записей. ClassWizard использует специальные процедуры, чтобы привязать созданные
им элементы данных к класса к полям диалоговых панелей. Эти процедуры носят назва-
ния "обмен данными диалоговой панели" и "проверка данных диалоговой панели" (Di-
alog Data Exchange and Dialog Data Validation - DDX/DDV). Чтобы привязать поля из на-
боров записей к переменным, используется процедура обмена данными с полями запи-
сей (Record Field Exchange - RFX). Процедуры DDX/DDV и RFX значительно упрощают
программисту работу с диалоговыми панелями. Они позволяют связать поля диалоговых
панелей и переменные. Когда пользователь редактирует поля диалоговых панелей, про-
цедуры DDV проверяют введенные значения и блокируют ввод запрещенных значений.
Затем процедуры DDX автоматически копируют содержимое полей диалоговых панелей
в привязанные к ним элементы данных класса. И наоборот, когда приложение изменяет
элементы данных класса, привязанные к полям диалоговой панели, процедуры DDX мо-
гут сразу отобразить новые значения полей на экране компьютера.

     6.2.3. Соглашения об именах, используемых в Visual C++

       Библиотека MFC содержит большое количество классов, структур, констант и т.д.
Для того чтобы текст MFC-приложений был более легким для понимания, принято при-
менять ряд соглашений для используемых имен и комментариев. Названия всех классов
и шаблонов классов библиотеки MFC начинаются с заглавной буквы C. При наследова-
нии классов от классов MFC можно давать им любые имена. Рекомендуется начинать их
названия с заглавной буквы C. Это сделает исходный текст приложения более ясным для
понимания.
       Для имен переменных Microsoft предлагает более сложную систему, предусматри-
вающую обозначение именуемых типов данных. Для этого используется небольшой
префикс из строчных букв, а собственно имя начинается с заглавной буквы, например:
lunit - переменная типа long. Типы префиксов представлены в таблице 6.1.
       Библиотека MFC включает в себя, помимо классов, набор служебных функций. На-
звания этих функций начинаются с символов Afx, например AfxGetApp. Символы AFX
являются сокращением от словосочетания Application FrameworkX, означающих основу
приложения, его внутреннее устройство. Символы AFX встречаются не только в назва-
нии функций MFC. Многие константы, макрокоманды и другие символы начинаются с
этих символов. В общем случае AFX является признаком, по которому можно опреде-
лить принадлежность того или иного объекта (функция, переменная, ключевое слово
или символ) к библиотеке MFC.
       Когда приложение разрабатывается средствами MFC AppWizard и ClassWizard, они
размещают в исходном тексте приложения комментарии следующего вида:
          //{{AFX_ …
          //}}AFX_

                                        178