Проектирование веб-страниц и интернет-газет. Машков С.А - 9 стр.

UptoLike

Часто в печатных изданиях можно наблюдать, что начало новой строки абзаца начинается после
небольшого отступа. В текстовом редакторе эта возможность регулируется клавишей табуляции <Таb>
или перемещением ползунка линейки настроек рабочей области документа. В HTML размер отступа
определяется кодовой конструкцией &nbsp;, которая визуально представляет собой обычный пробел.
Создавая текст в документе, не обязательно между каждым словом вставлять &nbsp; браузер и так
поймет, что нужно сделать отступ. Но если требуется сделать отступ большего размера, и вы прямо в
коде создадите несколько пробелов, браузер интерпретирует такие пропуски в виде единственного про-
бела. Для создания отступа, состоящего из нескольких пробелов, необходимо записать кодовую конст-
рукцию, включающую несколько &nbsp;.
Пример создания отступов с помощью конструкции &nbsp;
<HTML> <HEAD>
<Т1TLE>Создание отступов</Т1ТLЕ> </HEAD>
<BODY>
<P ALIGN="justify">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsр;При наборе текста в каком-нибудь текстовом ре-
дакторе для организации отступа от начала строки мы используем клавишу &lt;TAb&gt;.
</P>
</BODY></HTML>
Конструкция &nbsp; относится к группе специальных символов HTML. Кроме &nbsp; при создании
Веб-страниц часто используются следующие специальные символы:
Специальный символ Обозначение
< &lt;
> &gt;
& &amp;
(торговая марка)
&reg;
(Copyright)
&copy;
“ (кавычки) &quot;
Также специальный символ может быть определен через код ISO 8859-1 через конструкцию вида
&#***; (*** – код символа).
Списки
В языке HTML возможно создание списков: ненумерованных (маркированных), нумерованных,
вложенных и списков определений. Для организации маркированных и нумерованных списков исполь-
зуются соответственно парные теги <UL></UL> и <OL></OL>. Каждый элемент списка определя-
ется с помощью тега <LI>.
Пример ненумерованного (маркированного) списка:
<UL>
<LI> элемент списка – 1
<LI> элемент списка – 2
<LI> элемент списка – 3
<LI> элемент списка – 4
</UL>
Маркеры в списке могут иметь различный вид, который определяется значением атрибута TYPE те-
га <UL>. Значения атрибута TYPE:
DISK – маркер в виде заполненной цветом окружности (по умолчанию);
SQUARE – маркер в виде заполненного цветом квадратика;
CIRCLE – маркер в виде полой окружности.