Интернет-журналистика. Машкова С.Г. - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

2. В каком году компьютеры были впервые объединены в единую сеть? Какое название она получила?
3. Перечислите службы Интернета и их коммуникативные особенности.
4. Опишите портрет российского пользователя Интернета.
5. Какие типы информации доступны журналисту в сети?
6. Что такое веб-браузер? Назовите самые популярные веб-обозреватели для работы с Интернетом.
7. Каким целям служат антивирус и брандмауэр при работе в Интернете?
8. Перечислите поисковые службы Интернета международного и российского уровня.
9. Какие сервисы доступны в поисковых системах?
10. Каким правилам необходимо следовать, чтобы добиться максимальной эффективности при работе с
поисковыми системами?
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ
3.1. ПОЯВЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ
Считается, что начало сетевым изданиям, не имеющим печатных версий, положила американская интерак-
тивная газета «The Electronic Trib», основанная в 1990 году Дэвидом Карлсоном.
Советский Союз в 1990 году только присоединился к пространству Интернета. 19 сентября этого года был
официально зарегистрирован домен «.SU» – Soviet Union. Однако уже в 1991 году россияне смогли оценить
преимущества сети в качестве средства передачи и получения информации. 19 августа 1991 года, во время пут-
ча, государство, отключая радиостанции и переводя телевидение в одноканальный режим, просто не заметило,
что появилось новое средство передачи информацииИнтернет. Мир узнавал о событиях в стране по элек-
тронной почте от независимых информационных агентств и из свидетельств очевидцев. Так западный мир об-
наружил, что в СССР есть Интернет.
Первые веб-сайты в России появились в 1993 году. Этот год можно считать началом любительского пе-
риода развития сети как средства массовой коммуникации, включающего в себя период 1993 – 1995 годы. Этот
период характеризуется появлением предпосылок создания первых изданий в сетипоявляются электронные
библиотеки, специализированные проекты литературной направленности, первые веб-обозрения.
Рассмотрим наиболее характерные для этого периода проекты сети. Согласно книге «Российский Интер-
нет: накануне больших перемен», в октябре 1992 года было впервые организовано оперативное распростране-
ние по сети электронных версий газеты «Известия» и некоторых других отечественных периодических изда-
ний. Информация в это время распространялась в основном по электронной почте и с помощью сервиса пере-
сылки данных FTP. В этом же месяце Евгений Пескин основал Eugene’s Electronic Library – FTP-архив свобод-
но распространяемых литературных произведений на разных языках. В 1994 году проект был переведен на тех-
нологию WWW и переориентирован на распространение литературы на русском языке.
В августе 1994 года открылся сайт «Московский Либертариум», проект Института коммерческой инжене-
рии, координатором которого являлся Анатолий Левчук. Первоначальной целью проекта была информационная
поддержка общественной деятельности и научных разработок по проблемам либертарианства.
В ноябре того же года появляется первая полнотекстовая электронная библиотека Мошкова. Необходимо
отметить специфику проектаэто библиотека для читателя, собранная читателем, с помощью читателей. Мак-
симальное соответствие собраний текстов потребностям читателей объясняет высокую популярность библио-
теки Мошкова.
В эти годы в сеть выкладываются различные справочники, юридическая литература. В сети активно разви-
ваются самовыражение, творчество, общение.
Интерактивность сети позволила создать довольно интересные по своему содержанию проекты, своего ро-
да жанры совместного творчества, вовлекающие в участие аудиторию. В 1995 году в сети появляется «РО-
МАН» – интерактивный литературный проект, первый опыт сетевой прозаической литературы, автором кото-
рого выступил Роман Лейбов. Всем желающим предлагалось принять участие в создании гипертекста «РОМА-
На», то есть к первому абзацу, написанному автором проекта, от любого слова поставить ссылку и продолжить
написание текста. Всего в создании гипертекстового романа приняло участие порядка двадцати человек. Поми-
мо «РОМАНа», Р. Лейбов создал проект «Сад расходящихся хокку», в котором все желающие могли составить