Основы программирования. Указатели. Динамические структуры данных. Абстрактные типы данных. Классы - 34 стр.

UptoLike

Составители: 

36
Pop;
end;
procedure Stack.Push(i: integer);
begin
head:=NewNode(i,head);
end;
function Stack.Pop: integer;
var v: PNode;
begin
Assert(not IsEmpty);
v:=head;
head:=head^.next;
Result:=v^.data;
dispose(v);
end;
function Stack.IsEmpty: boolean;
begin
Result:= head=nil;
end;
function Stack.Top: integer;
begin
Assert(not IsEmpty);
Result:=head^.data;
end;
Классы и объекты
Итак, что такое класс? Классэто реализация абстрактного типа данных в
языке программирования. Класс сочетает в себе свойства модуля и типа данных.
С одной стороны, класс является модулем: он содержит интерфейс и реализацию,
обеспечивает защиту данных. С другой стороны, класс является типом данных:
можно описать любое количество переменных типа класс, эти
переменные опре-
деленным образом хранятся в оперативной памяти, операции над переменными
этого типа определяются в интерфейсе класса. Классовые переменные называют-
ся экземплярами класса, или объектами.
По описанию класс похож на запись, однако, вместо зарезервированного
слова
record используется слово class. Описание класса состоит из описаний полей
и заголовков методовподпрограмм, осуществляющих
доступ к полям. Разно-
видностями методов являются две особые подпрограммыконструктор и дест-
руктор, предназначенные для создания и разрушения объектов. Реализация мето-
дов должна быть дана позднее, при этом в заголовке метода перед его именем