Цифровые фотокамеры. Мирошниченко С.П. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

13
различных условиях освещенности. Ранее для того, чтобы достичь
оптимальной цветопередачи, необходимо было использовать пленки,
специально предназначенные для съемок при искусственном или
естественном освещении. Если фотограф выбирал пленку неправильно или
снимал на одну пленку при разном освещении, то изображение приобретало
синеватый или красноватый оттенок. Для того, чтобы подобный эффект не
проявился
при съемке цифровой камерой, предусмотрена регулировка
баланса белого цвета.
На заре цифровой съемки параметры камеры необходимо было
регулировать в соответствии с температурой цвета снимаемой сцены. Перед
объективом помещался лист белой бумаги, что позволяло определить,
насколько внешнее освещение влияет на отображение белого цвета. Затем
выполнялась калибровка. В современных цифровых устройствах, включая
видеокамеры и фотоаппараты, баланс белого цвета выполняется
автоматически. Упрощенно этот процесс можно описать следующим
образом: встроенный прибор анализирует цветовой состав окружающего
света. На основании полученных данных автоматически определяется точное
значение температуры цвета, и с помощью сложных алгоритмов выполняется
компенсация цветовых отклонений. Таким способом обеспечивается точная
цветопередача, несмотря на изменяющиеся условия
освещения. Ручная
регулировка баланса белого цвета, предусмотренная в большинстве
видеокамер, позволяет придать изображению индивидуальный характер и
используется в качестве художественного инструмента.
Большинство цифровых камер реагируют на цветовую температуру в
диапазоне 30006500 Кельвинов (К). Эти значения соответствуют двум типам
естественных условий освещенности. 6400К эквивалентны дневному свету в
ясную погоду, в то время
как 3200К освещенности на закате дня, когда в
свете преобладает красная составляющая. Если значение температуры цвета
составляет 3200К, то чувствительность ПЗС-матрицы автоматически
настраивается на подобные условия освещенности. В результате изображение
лучше экспонируется, а его оттенки становятся более естественными. Однако
автоматический баланс белого цвета не может компенсировать
недостаточной освещенности в таких
условиях необходимо использовать
дополнительные лампы или вспышку.
Иногда при выполнении серии снимков каждое последующее
изображение может несколько отличаться от предыдущего. Если не брать во
внимание такие факторы, как дефекты камеры, быстро изменяющиеся
условия освещения и т. д., то подобный эффект можно объяснить следующим
образом.
Если второй снимок получается качественнее
первого, это может
означать, что ПЗС-матрица камеры работает слишком медленно, т. е. ее
светочувствительные сенсоры не могут зафиксировать все необходимые
данные в короткий промежуток времени. Однако после второго или третьего