ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
средственно не являются частью пользовательского интерфейса и некото -
рые из них нельзя “потрогать” курсором мыши. Например: рабочие облас-
ти , наборы записей . При построении приложения программист програм -
мирует действия объектов или задает реакцию этих объектов на некоторые
события или состояния среды или приложения .
В VB объект – это комбинация программного кода и данных, вос-
принимаемая как единица, и которой можно каким - либо образом манипу-
лировать . Например : объектом “текстовое поле” можно манипулировать ,
вводя в него данные, изменяя цветовое оформление, устанавливая шрифты
и их размеры и т. д. Программно каждый объект определяется как класс.
Создаваемые объекты в VB могут управляться только изменением
свойств и вызовом методов. В программной реализации внутри создавае-
мых объектов-элементов управления не должно быть никаких переменных
public.
Для упрощения процедур разработки и отладки программ рекомен -
дуется создавать небольшие объекты , которые выполняют несколько задач
вместо чрезмерно сложных объектов с большим количеством внутренних
данных и связей , требующихся для управления , или сотен свойств и мето -
дов.
1.2.2. События, методы и свойства
В Visual Basic манипулировать объектами можно двумя способами:
• Изменяя свойства объекта ;
• Заставляя объект выполнять специфические задания путем ак -
тивизации метода (методов), ассоциированных с этим объек-
том.
Оба эти способа ассоциируются с наступлением некоторого пользо -
вательского или системного события .
Событие – это действие или ситуация , связанная с объектом. На-
пример: щелчок кнопки мыши или нажатие клавиши. События также мо-
гут инициироваться в программном коде приложения (загрузка формы в
память ) или непосредственно в системной среде. Для обработки события
можно создать свой программный код в процедурах обработки событий ,
которые вызываются автоматически.
В событийно - управляемом приложении программный код не следует
предопределенным, жестко кодированным путем . Вместо этого различные
разделы кода выполняются в ответ на события . Последовательность собы -
тий определяет последовательность выполнения кода.
Свойства определяют представление , поведение и другие черты
объекта . Цвет фона и заголовок формы , таблица БД (источник записей для
формы ) являются свойствами тех или иных объектов.
Методы – это программные процедуры , которые выполняют неко -
торую обработку, связанную с объектом. Например , если щелчком на про -
граммной кнопке требуется открыть форму, необходимо соответствую -
5 средственно не являю тся частью по льзо вательско го интерфей са и неко то - ры е из них нельзя “ по тро г ать” курсо ро м мы ш и. Н апример: рабо чие о блас- ти, набо ры записей . П ри по стро ении прило ж ения про граммистпро г рам- мируетдей ствия о бъекто вили задаетреакц ию этих о бъекто вна неко то ры е со бы тия или со сто яния среды или прило ж ения. В VB о бъект – это ко мбинац ия про г раммно го ко да и данны х, во с- принимаемая как единиц а, и ко то ро й мо ж но каким-либо о бразо м манипу- лиро вать. Н апример: о бъекто м “ тексто во е по ле” мо ж но манипулиро вать, вво дя внег о данны е, изменяя ц вето во е о фо рмление, устанавливая ш рифты и их размеры и т.д. П ро г раммно каж ды й о бъекто пределяется как кл ас с . Со здаваемы е о бъекты в VB мо г утуправляться то лько изменением сво й ств и вы зо во м мето до в. В про г рамм но й реализац ии внутри со здавае- мы х о бъекто в-элементо вуправления не до лж но бы ть никаких переменны х public. Д ля упро щ ения про ц едур разрабо тки и о тладки про г рамм реко мен- дуется со здавать небо льш ие о бъекты , ко то ры е вы по лняю тнеско лько задач вместо чрезмерно сло ж ны х о бъекто в с бо льш им ко личество м внутренних данны х и связей , требую щ ихся для управления, или со тен сво й ств и мето - до в. 1.2.2. С обы тия, методы и свой ства В Visual Basic манипулиро вать о бъектами мо ж но двумя спо со бами: • И зменяя сво й ствао бъекта; • Заставляя о бъектвы по лнять спец ифические задания путем ак- тивизац ии мето да (мето до в), ассо ц ииро ванны х с этим о бъек- то м. О ба эти спо со ба ассо ц иирую тся с наступлением неко то ро г о по льзо - вательско г о или системно г о со бы тия. С о бы т ие – это дей ствие или ситуац ия, связанная с о бъекто м. Н а- пример: щ елчо к кно пки мы ш и или наж атие клавиш и. Со бы тия такж е мо - гутиниц ииро ваться в про граммно м ко де прило ж ения (заг рузка фо рмы в память) или непо средственно в систем но й среде. Д ля о брабо тки со бы тия мо ж но со здать сво й про г раммны й ко д в про ц едурах о брабо тки со бы тий , ко то ры е вы зы ваю тся авто матически. В со бы тий но -управляемо м прило ж ении про г раммны й ко д не следует предо пределенны м , ж естко ко диро ванны м путем. В место это г о различны е разделы ко да вы по лняю тся в о тветна со бы тия. П о следо вательно сть со бы - тий о пределяетпо следо вательно сть вы по лнения ко да. С во йс т ва о пределяю т представление, по ведение и другие черты о бъекта. Ц ветфо наи заголо во к фо рмы , таблиц аБ Д (исто чник записей для фо рмы ) являю тся сво й ствам и тех или ины х о бъекто в. М ет о ды – это про граммны е про ц едуры , ко то ры е вы по лняю тнеко - то рую о брабо тку, связанную с о бъекто м. Н апример, если щ елчко м на про - граммно й кно пке требуется о ткры ть фо рму, нео бхо димо со о тветствую -
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »